Полгода я не видел одного своего клиента, и, тут, он мне звонит чтобы сказать, что разучился подтягиваться. Разумеется, я поинтересовался, как это получилось, не произошло ли что-то страшное с его ручками. Знаете, что он мне рассказал?
По его мнению это произошло от перетренированности. Полгода назад он подтягивался по сто раз за тренировку, а теперь ему трудно подтянуться 4 раза в подходе.
Понимая, что по его рассказу из телефона, я все равно ничего не понимаю, он попросился на тренировку, чтобы, глядя на его труды в тренажерном зале, я нашел ошибку и восстановил его былую и славную форму.
Когда клиент пришел ко мне на тренировку и я посмотрел на него, то стал искать внешние признаки перетренированности, но ничего страшного не увидел. Руки на месте, даже вена на бицепсе проглядывает, значит тело в тонусе: мышцы наполнены гликогеном.
Третья стадия перетренированности – это выраженная мышечная дистрофия, которая лечится стационарно таблетками. Однако, вид моего клиенты был сытый и наполненный. Мне, даже показалось, что он прибавил в массе. Однако, глаза меня часто обманывают, поэтому я поставил клиента на весы.
Оказалось, что парень весит на полтора килограмма больше, чем полгода назад. Как я это узнал? Я веду дневники тренировок всех клиентов и храню их годами. Почему? Потому, что привык к тому, что, побродив по форумам в сети и рынку фитнес индустрии, люди часто возвращаются ко мне.
Итак, молодой атлет успешно прошел мой осмотр и взвешивание, которые показали, что до третей стадии перетренированности он себя не довел.
Полгода назад этот парень мог на турнике выполнить восемь подтягиваний в подходе. Теперь он жалуется на то, что с трудом может сделать только четыре. В 1992 году я закончил физико-математическую школу, поэтому взял среднее арифметическое между показаниями дневника полугодичной давности и показаниями клиента.
Парень запрыгнул на турник и легко подтянулся 6 раз. Однако, это всего лишь первый подход. Часто как бывает? Придет, уверенный в себе, человек; сделает в первом подходе раз этак двенадцать, а к третьему подходу еле пару раз вытягивает. Поэтому, наблюдая такие факты, я не тороплюсь с выводами.
Через час тренировки были первые результаты. За десять подходов подтягиваний не было выявлено нарушений координации, а значит это, даже, не вторая стадия перетренированности.
Парень жаловался на нежелание тренироваться – это симптом перетренированности, но не синдром. Поэтому я спросил о сне. Оказалось, что клиент на последней неделе проспал 72 часа. Сытый, выспавшийся и ленивый. Нет, это не перетренированность.
Где-то год назад мой клиент понял, что тренироваться дома удобнее, чем в тренажерном зале. Последние восемь месяцев я его не слышал и поэтому спросил: разговаривал ли он с кем-нибудь о своих тренировках? Оказалось, что восемь месяцев молодой культурист тренировался дома сам ни для кого, ни для чего; и совсем не получал одобрения своим трудам со стороны.
Безответственность рождается от отсутствия спроса. В его окружении не было ни одного человека, который бы мог или хотел спросить энтузиаста телостроительства: сколько подтягиваний было сделано за неделю? Так, неделя за неделей, пропала ответственность за выполнение тренировки; а вместе с ней пропал интерес и мотивация. Тренироваться стало тяжело не из-за физической перегрузки, а морального одиночества.
Если Вы стали жертвой перетренированности и разучились подтягиваться, то выполните эту программу тренировок. Она поможет Вам.
Лев Гончаров – тренер с 1994 года
+7(916)611-73-72