отказ вполсилы
Три упражнения

Интенсивность тренировок со своим весом

Большинство новичков думают, что тренируются интенсивно. Когда они оценивают тренировки по методике Размер/квартал, то им кажется, что это ерунда.

В голове новичков возникает вопрос: почему они тренируются тяжело, а люди с доски почёта легко, но результативно. Может, химики?

Когда я им предлагаю прийти на курс “Размер/квартал” и сделать то же самое, они начинают понимать, как растут мышцы.

Слово интенсивность означает напряженность

Напряжение мышц нарастает от подъема к подъему и от подхода к подходу. Например, если мужчина может подтянуться десять раз на максимум, то первый повтор будет равен десяти процентам, а десятый ста процентам психо-физических сил.

Вполсилы не означает на 50%

Современные высокоинтенсивные методики говорят: «тренируйся коротко, но тяжело», поэтому рекомендуют делать один рабочий подход «до отказа» и уходить из зала пить протеин. Это удобно, быстро, но неэффективно, потому что хорошо быстро не бывает.

Атлеты-скорострелы не добиваются успеха, даже у женщин.

В спорте высших достижений спортсмены тренируются на 70-90% от максимума, а максимум показывают только на соревнованиях. Именно этим тренировка в спорте отличается от соревнований. Тренировка нужна, чтобы тренироваться. Никто не имеет физических и психических сил соревноваться даже раз в неделю в полную силу.

Подход вполсилы – не значит, упражнение вполсилы.

Каждое упражнение нужно делать несколько подходов. Четыре подхода тело в упражнение врабатывается, поэтому чтобы хорошо потренировать мышцу, нужно хотя бы пять подходов.

В первом подходе человек отдаёт 50% сил и должен отдохнуть до полного восстановления к следующей тренировке хотя бы 48 часов, как пишут специалисты, но через 90 секунд ему делать следующий подход. Сколько сил восстановиться к следующему подходу из половины потраченных?

Новички, которые сделали в первом подходе десять раз на максимум, второй подход не могут сделать восемь раз, а пятый подход не могут осилить даже четыре раза.

Проведите эксперимент. Сделайте е один, а пять подходов на максимум через полторы минуты отдыха.

Если в первом подходе получилось сделать десять раз, то в пяти можно не дотянуть до двадцати пяти раз. 10 повторов на максимум в одном подходе – это примерно 25 повторов в пяти.

Есть понятие много-повторного максимума, а что если подумать о много-подходном максимуме?

Сделать пять подходов вполсилы вообще не легче, чем сделать один подход на максимум.

Люди с доски почёта тренируются не вполсилы, а около отказа, потому что пятый подход может быть около 90 процентов от максимума,  хотя первый подход рассчитывается, как вполсилы. Они получили свой результа, получите и вы, если изучите методику Размер/квартал.

Почему не до отказа, а до 90%?

Новички часто говорят: «О! Я сегодня убил свои бицепсы»

Мышцы не нужно убивать – их нужно стимулировать к росту. Стимуляции на 90% от максимума достаточно.

Принцип «выращивать, а не убивать» важен возрастным атлетам после 40 лет, а особенно после 50 лет, когда вероятность инфаркта, инсульта или травмы приближается к 100%

Вы только подумайте над этим: нужно ли тренироваться на 100% при вероятности сердечного приступа или травмы, которая приближается к 100%?

На молодых всё заживает, как на собаках, но результата добивается не тот, кто тренируется до отказа, а тот, кто меньше лечиться. Чтобы не лечиться, запас нужно оставлять.

Люди на доске почёта – это возрастные атлеты, которым болеть и травмироваться нельзя, потому что им надо кормить семьи. Вы тоже научитесь тренироваться, выращивать мышцы и не болеть, если придёте на курс Размер/квартал.

Повседневное «вполсилы» лучше редкого отказа

Человек добивается успеха, если занимается не от случая к случаю, а без пропусков.

Стимулировать рост мышц с интенсивностью 90% три раза в неделю или чаще – это понятнее для мышц, чем стресс «до отказа» раз в неделю. А ведь современные высокоинтенсивные методики рекомендуют «убивать мышцы» только раз в неделю или даже реже.

Неожиданно давать стресс не пределе сил – это хороший способ убить психику, но плохой способ вырастить плоть. От такого воспитания люди становятся нервными и травмированными.

Две тысячи лет назад про таких людей писали: «То они пьют под звуки флейт, то изнуряют себя упражнениями, то ни до чего им нет дела»

Поэтому здоровый образ жизни и трезвость часто восхваляют те, кто выглядит, как будто беспробудно пьет.

Методика “Размер/квартал” не обещает блестящей соревновательной формы, но гарантирует отличную повседневную форму и здоровое долголетие. У людей с доски почёта нет понятия «сезона» и «межсезонья» – существует только здоровая повседневность.

Часто люди говорят, что им хочется тренироваться или, наоборот, не хочется. Так не должно быть. Тренировки не надо любить. Тренировки нельзя ненавидеть. Их можно не замечать.

Учитесь растить мышцы незаметно. У вас с рождения незаметно выросли кости, а значит незаметно могут вырасти и мышцы.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Viktor
Viktor
14 января, 2015 9:12 дп

Очень интересная статья, спасибо! Но мне кажется правильнее говорить не о \”половине силы\”, а о 80-90% нагрузки от максимума. У меня лично после тренировки со Львом не возникает ощущения неполной нагрузки. И тренировки свои я замечаю очень хорошо.

Barsuk
Barsuk
14 января, 2015 2:36 пп

Интересная методика и я думаю автор прав, потому что если упражнения не будут делаться в настроении, а это как раз происходит, когда впахиваешь до усёру, то постепенно в подсознании накапливается негативное отношение к тренировке и происходит срыв. У меня постоянно такое происходило и никак не мог понять в чём дело. Лучше понемногу, да в настроении, чем \”умереть\” и не встать.

Дмитрий
Дмитрий
14 января, 2015 3:57 пп
Присоединюсь и я)
Изначально сделать пять подходов \”вполсилы\” выглядит легкой задачей. Но тренируясь по этой методике, могу подтвердить что пятый подход уже не столь пустячный, каким виделся сначала. А в конце тренировки из 25 подходов есть ощущение полноценно проделанной работы, но нет ощущения измождения. Силы еще остаются)
Vladislavikus
Vladislavikus
14 января, 2015 4:27 пп

Цитата: Lev

Цитата: Vladislavikus
Отличная статья, и вообще последние публикации с гиперссылками. Они становятся похожи на фрагменты мозаики, составив которую становится видна вся картинка – система принципов и правил. Лев, когда достроишь \”здание\” – переведи в формат книги. Это будет отличное \”руководство пользователя\”.


 
Ой! Слава Богу! А то я несколько дней думал, как теорию о том, что у меня пять пальцев на руке подогнать к моей практике пяти подходов  bully

Тебе удалось. Но, для особых случаев (шестипалые, двурукие, 21) ты можешь предложить расширенный вариант – например, начать упражнение вполсилы и продолжать исполнять подходы до тех пор, пока заданное количество повторений не достигнет интенсивности 100%. У тебя это случается на 6-ом подходе, а у кого-то может случиться на 4-ом, или на 8-ом. Более того, для хвостатых ты можешь предложить и дальше продолжать подходы, постепенно снижая число повторений, пока оно не достигнет половины от начатого. Как тебе такие модификации?
DimonKarton
DimonKarton
14 января, 2015 4:36 пп

Мне нравится идея о том, что не нужно заходить за предел своих возможностей 

Наталья
Наталья
14 января, 2015 8:00 пп

Цитата: Lev

Цитата: Vladislavikus
Отличная статья, и вообще последние публикации с гиперссылками. Они становятся похожи на фрагменты мозаики, составив которую становится видна вся картинка – система принципов и правил. Лев, когда достроишь \”здание\” – переведи в формат книги. Это будет отличное \”руководство пользователя\”.


 
Ой! Слава Богу! А то я несколько дней думал, как теорию о том, что у меня пять пальцев на руке подогнать к моей практике пяти подходов  bully


А я с Владом согласна. Действительно вырисовывается система, а система – это всегда хорошо, устойчиво и дает большие шансы на успех.

Potter
Potter
14 января, 2015 9:37 пп

Ну, я только могу согласиться с выше перечисленным) Статьи все лучше, понятнее, приятны для глаза. После статьи еще лучше понял принцип \”в пол силы\”. Спасибо)

Rossman
Rossman
15 января, 2015 8:54 пп
Лев, спасибо! Очень доходчиво структурировано.
Есть пара вопросов, которые я не уяснил по деталям.
1.

\”за минуту восстанавливается только 80% сил\”

– это выявлено Вами имперически или кем-то и как-то еще?

2. 100% на 6-ом подходе – справедливо в любых ситуациях? То есть, если я сделаю не 5 а 6 подходов по тому плану, который Вы мне дали, я должен упасть без сил?
Lev
Администратор
Lev
16 января, 2015 8:07 дп

Цитата: Rossman
Лев, спасибо! Очень доходчиво структурировано.
Есть пара вопросов, которые я не уяснил по деталям.
1.

\”за минуту восстанавливается только 80% сил\”

– это выявлено Вами имперически или кем-то и как-то еще?
2. 100% на 6-ом подходе – справедливо в любых ситуациях? То есть, если я сделаю не 5 а 6 подходов по тому плану, который Вы мне дали, я должен упасть без сил?

 
Конечно нет, потому что не прошло и двух месяцев – мышцы еще не активировались. Каждую неделю мы прибавляем нагрузку, а значит полсилы через неделю уже не полсилы, а меньше. Когда первичный прирост массы завершится, будет так, как написано в этой статье – шестой подход будет близок к 100%
Дмитрий
Дмитрий
28 января, 2015 10:08 дп
Вчерашняя тренировка с 6 подходами в упражнении получилась заметно тяжелее чем привычная с 5 подходами. В 6-ом подходе уже второго упражнения я действительно ощутил что интенсивность близка к 100%.
Кстати вставки видео из \”Анаболиков\” и CT Fletcher в выпуске хорошо выглядят:)
Potter
Potter
28 января, 2015 9:14 пп

Вчера был очень загруженный день, приходилось бегать, чтобы везде успеть. Вечером, придя в тренажёрный зал с возбуждённым настроем, делал 60. кг жим лёжа, вместо положенных 50 кг. В итоге с утра дико болели руки и вечерняя тренировка на турниках была очень тяжёлой, и как раз появилось то самое чувство-\”у меня пропала мотивация\”. Суть басни такова, что не нужно давать волю эмоциям в тренировках.

Lev
Администратор
Lev
29 января, 2015 11:03 дп

Цитата: Potter
Вчера был очень загруженный день, приходилось бегать, чтобы везде успеть. Вечером, придя в тренажёрный зал с возбуждённым настроем, делал 60. кг жим лёжа, вместо положенных 50 кг. В итоге с утра дико болели руки и вечерняя тренировка на турниках была очень тяжёлой, и как раз появилось то самое чувство-\”у меня пропала мотивация\”. Суть басни такова, что не нужно давать волю эмоциям в тренировках.

 
Устами младенца глаголит истина  lol
Lev
Администратор
Lev
14 января, 2015 2:04 пп

Цитата: Vladislavikus
Отличная статья, и вообще последние публикации с гиперссылками. Они становятся похожи на фрагменты мозаики, составив которую становится видна вся картинка – система принципов и правил. Лев, когда достроишь \”здание\” – переведи в формат книги. Это будет отличное \”руководство пользователя\”.

 
Ой! Слава Богу! А то я несколько дней думал, как теорию о том, что у меня пять пальцев на руке подогнать к моей практике пяти подходов  bully
Lev
Администратор
Lev
14 января, 2015 2:03 пп

Цитата: Ruslan2292
Конечно написано все вроде кратко, но я так и недопонял, то есть лучше получается сделать больше подходов, чем упражнений в подходе, так выходит?

 
В моей методике нет понятий больше-лучше. Все просчитывается по формулам-принципам:
и
80-90%, как написано в этой статье
 
Тогда Ваша нагрузка точно ляжет между \”ростом мышц\” и \”перетренированностью или травмой\”
Наталья
Наталья
14 января, 2015 9:42 дп

Одно из моих любимых выражений: \”Скорость, качество, цена. Выбирай любые два.\”
Применительно к тренировкам можно сказать, что нарастить быстро и много мышц можно с помощью стероидов заплатив за это дорого – здоровьем. Хотим остаться здоровыми и вырастить много мышц – надо поработать долго. А долго получится только вполсилы.

eandr
eandr
14 января, 2015 9:44 дп

Согласна, \”в-полсилы\” как то  не очень согласуется с полученным ощущением нагрузки. Шарашить базу 3 раза в неделю это вам не изоляцию разных пучков трицепса по пол часа на блоке делать. 

Наталья
Наталья
14 января, 2015 10:06 дп

Цитата: eandr
Согласна, \”в-полсилы\” как то  не очень согласуется с полученным ощущением нагрузки. Шарашить базу 3 раза в неделю это вам не изоляцию разных пучков трицепса по пол часа на блоке делать. 

Согласна по поводу базы. Один раз заменила приседания на жим ногами (надо было 1 день спину разгрузить), веса жала на 50% больше, чем в приседе, а ощущения, что потренировалась так и не наступило, так что \”база\” наше все.
ionut_ciocanu
ionut_ciocanu
14 января, 2015 10:09 дп

Я знаю что хорошая и качественная тренировка это когда, ты нагружаешь свои мышцы на 100 процентов!

Наталья
Наталья
14 января, 2015 10:13 дп

Конечно, просто автор предлагает разумный подход к понятию 100% нагрузка.
Можно нагрузить на штангу кучу блинов и в 1ом походе сделать 1о повторение, тоже 100 нагрузка. Только от нее мышцы не растут, а связки рвутся.

Lev
Администратор
Lev
14 января, 2015 10:22 дп

Цитата: ionut_ciocanu
Я знаю что хорошая и качественная тренировка это когда, ты нагружаешь свои мышцы на 100 процентов!

 
Скорее всего, тогда Вы знаете, что такое хорошая и качественная перетренированность  fellow
Анастасия79
Анастасия79
14 января, 2015 10:34 дп

Тренировка подразумевает под собой пользу для тела и организма в целом. Поэтому думаю все должно быть в меру.

Lev
Администратор
Lev
14 января, 2015 10:49 дп

Цитата: Анастасия79
Тренировка подразумевает под собой пользу для тела и организма в целом. Поэтому думаю все должно быть в меру.

 
И мера этому всему – процент  fellow
Vladislavikus
Vladislavikus
14 января, 2015 11:56 дп

Отличная статья, и вообще последние публикации с гиперссылками. Они становятся похожи на фрагменты мозаики, составив которую становится видна вся картинка – система принципов и правил. Лев, когда достроишь \”здание\” – переведи в формат книги. Это будет отличное \”руководство пользователя\”.

lopas
lopas
14 января, 2015 12:46 пп

Хорошая статья, хороший сайт – для себя много интересного нахожу! Сайт поместил в закладки.

Ruslan2292
Ruslan2292
14 января, 2015 1:45 пп

Конечно написано все вроде кратко, но я так и недопонял, то есть лучше получается сделать больше подходов, чем упражнений в подходе, так выходит?

Дмитрий
Дмитрий
30 января, 2015 12:23 пп
Лев, вопрос:
одну тренировку во вторник я выполняю 5 упражнений по 5 подходов.
Далее часть упражнений недельного плана тренировок из 75 подходов выполняю в течение недели утром или вечером (например по подходу в отжиманиях и подтягиваниях каждое утро или через день).
В четверг и в воскресенье в зале я \”доделываю\” приседания со штангой, жим штанги и тягу по 5 подходовПолучается таким образом, что я снижаю общую интенсивность тренировки в четверг и воскресенье по сравнению со вторником.
Или нужно стараться все тренировки проводить с одинаковой интенсивностью? 
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x