16 июля
Начальник отдела – это лицо ответственное не только за себя, но и за весь отдел, который у меня состоит из трёх женщин. В военное время ошибки искупаются кровью, а в мирное – премиями и штрафами. Главное, чтобы ошибка не вылезла в самый неподходящий момент, поэтому, набив шишек лишением премий и штрафами, я не жалею сил проверять документы за своими матрёшками.
Сам я человек не очень грамотный: на выпускном сочинении по русскому и литературе в школе сделал три орфографические и четыре синтаксические ошибки – примерно по одной ошибке на страницу. Это было ЧП и педсовет решал, как мне можно поставить четвёрку вместо двойки, ибо по литературе я был в финале городской олимпиады. В наши дни сочинения писать не обязательно, ибо после того, как для выпускников школ стало нормой делать пятнадцать ошибок на страницу, в Минпросвете решили, что грамотно писать людям не обязательно.
Больше всего ошибок делает маленькая матрёшка, ибо она закончила школу позже всех и освоила соцсети раньше всех. Мой отец читал больше меня, но меньше смотрел телевизор, я читал больше матрёшек и меньше сижу в соцсетях. Спасает нас словарь Ворда, который подчёркивает красным слова с орфографическими ошибками, а синим – синтаксические.
Текстовый редактор может спасти от большинства ошибок только в тексте, а от ошибок по жизни он спасать не умеет. Чем больше человек смотрит короткие ролики в соцсетях, тем короче его оперативная память, в ней больше каши и меньше порядка на полочках. Сегодня маленькая матрёшка с синдромом тик-тока головного мозга отдала клиенту папку с пакетом не тех документов. Клиент отказался ещё раз приезжать к нам, поэтому младший-специалист юридического отдела поехала к ним. Так я на полдня остался без одной пары рук, а у меня в отделе рук не хватает.
По закону Паркинсона начальник стремиться размножить сотрудников в своём отделе, чтобы иметь больше власти над людьми. Гендиректор мне размножать сотрудников в отделе не даёт, говорит, что нет денег. Почему гендиректор мне может сказать «нет денег», а я жене и ребёнку – нет?!
Жена с работы уволилась и теперь просит денег на свой «перспективный проект». Она следует простому правилу поиска инвесторов, которое американцы называют «FFF» или по-русски «семья, друзья, дураки». Свете я могу отказать в доверии, ибо она в молодости в меня не верила, но жена-то мне ребёнка родила! От таких мыслей сегодня на себе экономить устал, поэтому вместо обеда в столовой за одну десятую процента зарплаты, заказал доставку обеда из «Чайхоны» за один процент от зарплаты.
17 июля
Домой с работы приехал вымотанным. Хотелось успокоиться, выпить пивка, нажраться и уснуть сладким сном. Открыл холодильник, достал пиво. На кухню пришла жена и сказала пугающие слова «нам надо поговорить». Поставил пиво в холодильник, ибо усталость, как рукой сняло. Сердце забилось чаще, кажется, поднялось давление. Присел на стул, стал слушать жену.
Оказалось, что жить на одну зарплату – это не современно, когда другие умные мужики гребут деньги лопатой. Среди умных мужиков оказались: Стив Джобс, Марк Цукерберг, Илон Маск и Дмитрий Портнягин. Моя жена из книги Портнягина «Трансформатор» узнала, что для собирания денег лопатой нужно всего лишь найти свою нишу, написать детальный бизнес-план, разработать личный бренд и маркетинговую стратегию, быть готовым к неудачам, непрерывно развивать свой бизнес, программировать себя на заработок и обращаться за помощью.
Из разговора я понял, что жена себя уже запрограммировала на заработок и теперь пришла просить помощи. Учиться у меня жить она отказалась, но потребовала материальной помощи на создание интернет-магазина для школьников. За последнее время она глубоко погрузилась в подготовку ребёнка к школе, поэтому решила, что человечество неправильно торгует, и она может это исправить с выгодой для себя.
Бизнес-вумэн уже узнала в интернете, где можно купить школьные товары дешевле и кому их можно продать дороже, но, чтобы это дело организовать, не хватает только разработать сайт, наполнить его описанием товаров, настроить оплату и продвигать в соцсетях. Разработка такого сайта у знающих людей стоит от ста тысяч до миллиона. Жена понимает, что я деньги лопатой не гребу, поэтому попросила скромно триста тысяч, иначе сайт получится плохим. На банковской карте трёхсот тысяч электронных денег не оказалось.
В детстве я собирал всякие бумажки: этикетки от спичечных коробков, вкладыши жвачек, марки, царские рубли, советские рубли, потом после победы демократических сил, стал собирать российские рубли. Привычка складывать бумажные деньги в шкатулку у меня осталась с детства. У евреев есть три стадии «нет денег»: нет денег, совсем нет денег, надо менять доллары.
Пообещал жене найти триста тысяч, взял из холодильника пиво, поставил отваривать пельмени. Мозг разрывается, у жены бизнес-идеи, на работе обыски, пора есть и спать.
18 июля
Сегодня к себе вызывал генеральный, думал из-за обысков, но обыски на заводе – дело житейское. Оказалось, что мой начальник в свои немолодые годы решил развестись с женой. Уголовные дела на работе акционеры закрывают легко, а в семейное право наёмных сотрудников не лезут, поэтому директор начал искать людей с опытом раздела нажитого в семье имущества. После развода молодая любовница директора пообещала ребёнка. У немолодого директора глаза горят, как у молодого.
Всякий мужчина с имуществом и могуществом не считает, что его жена, сидя дома, заслужила половину результата его рабочего стажа. Старую жену нельзя бросать на улице без квартиры и машины, но половина всей недвижимости, половина всего автопарка, половина всех банковский счетов и банковских ячеек – это уж слишком.
Старая жена понимает, что с совершеннолетним ребёнком, с одной квартирой и одной машиной ей нужно будет работать, ибо немолодые женщины у мужчин добиваются успеха реже молодых. Сама мысль о том, что ей придётся работать, пугает, поэтому она решила драться в суде до последней капли крови.
Всем известно, что судья при принятии решения руководствуется законом и собственной совестью, а у совести судьи, как и всего на свете есть цена. Написать документ в соответствии с законом – это дело адвоката, а прочитать документ правильно, руководствуясь совестью, может только судья. Адвокатов, которые пишут иски со ссылками на семейный кодекс, пруд пруди, а тех, кто имеет подход к совести судьи, таких кот наплакал. Умные люди, когда жаренный петух клюнет, ищут адвокатов не в интернете, а в сплетнях, поэтому директор вызвал меня к себе, налил коньяка и предложил посплетничать.
Из сплетен он узнал, что мой однокурсник работает в холдинге, в котором акционеры не поощряют ключевых сотрудников акциями, пока те, не заключат брачный контракт. Особо ценным сотрудникам они помогают развестись «по совести». Директор попросил у меня телефон однокурсника, но как приличный человек, телефоны друзей без их согласия я не даю, однако согласился показать материалы дела другу.
За успешный исход дела выпили ещё коньяка, закусили бутербродом. После коньяка с бутербродом работать не хотелось, поэтому позвонил однокурснику, предложил выпить и вспомнить молодость. Домой меня привезли немного пьяным. Жена была недовольна. Помню, что говорила ребёнку: «Посмотри на своего отца…». Что говорила потом не помню.
19 июля
Проснулся в брюках на диване. Посмотрел в зеркало. Вспомнил слова «посмотри на своего отца». Вспомнил отца. Вспомнил, как они ругались с матерью, но не помню, о чём: «мало денег», «мало секса», «нужно сделать ремонт» или «не трожь ребёнка». Главная формулировка причины разводов – это «не сошлись характерами».
В царские времена до отмены крепостного права девушку выдавали замуж, иногда с учётом её пожеланий. До свадьбы она работала на отца по дому, после свадьбы – на мужа. 85% баб жили в деревне, читать не умели, а жили инстинктами, приметами и преданиями. Потом их раскрепостили, научили читать, бабы перебрались в город, встали у станка и смешались с горожанами. Начитавшись книг и смешавшись с толпой, слабый пол стал бороться за свои права, ругая царя, отцов и мужей. «Катерина – сильный русский характер, луч света в тёмном царстве» – писали литературные критики, а я уже в школе думал, что добром это не кончится. Теперь суд на стороне матери ребёнка, а мужику уж и выпить немного нельзя.
По мнению некоторых гинекологов девушка готова к сексу в 13 лет, статистика говорит, что средняя девушка пробует себя в сексе в 16, а впервые выходит замуж в 25, рожает в 28. Современная женщина готовиться к родам пятнадцать лет и всё равно выходит замуж не подготовленная.
Мой первый брак был неудачным, потому что мы оба были бедными, молодыми и не готовыми. Потом я уехал в Москву, стал больше зарабатывать и снова захотел семью, но с ребёнком, однако обнаружил, что женщины в Москве готовы к этому на пару лет позже и значительно реже. Чем краше женщина, тем реже она готова к этому кошмару за маленькие по её меркам деньги. В регионах красивые женщины готовы к родам раньше и дешевле.
Восемь лет назад в отпуске дома в компании старых нетрезвых друзей я познакомился с ней. Она согласилась родить ребёнка только после штампа в паспорте. Тогда в Москву я вернулся со штампом в паспорте, а через год стал счастливым отцом.
Утром кусок в глотку не лез, поехал на работу с больной головой, не позавтракав. Выпил Нурофен, к обеду аппетит разыгрался, за обедом съел двойную порцию, потому что нужно восстанавливать силы и успокаивать нервы.
23 июля
Днём в аэропорту встретил маму. После смерти папы она осталась одна. Я предложил ей приехать к нам. Мама согласилась. Хотели отметить её приезд в ресторане, но мать отказалась и приготовила ужин сама. Вечером вместо магазинных пельменей я получил стол, почти как на свой день рождения: салат, рыбу в кляре и оладьи со сгущёнкой.
За ужином вспоминали моё детство и блюда, которые я любил. Потом мама спросила Настю, а что теперь люблю я из того, что готовит она. Жена пыталась перевести разговор на другу тему, а мама ей сказала, что кулинария супруги – это яркий признак любви и заботы, ибо женщина – хранительница очага и не должна отдавать кухню на аутсорсинг.
У Насти были свои аргументы. Она сказала, что кухня – это пережиток прошлого и теперь это просто место для чаепития и утренних перекусов, а современные мужчины предпочитают вместо семейного ужина доставку пиццы, бутылочку пива, сериал или футбол по вечерам.
Мама сказала, что мужчины вынуждены складывать в пищевую трубу безвкусную промышленную еду с усилителями вкуса и смотреть безвкусные сериалы со спецэффектами, потому что им не из чего выбирать, ибо глупая жена с безвкусным макияжем, опухшими губами, искусственной грудью, кривыми руками, без навыков порезать даже салат – это плохой выбор.
Молодая жена сказала, что не видит ничего плохого в том, чтобы следить за собой и быть предметом вожделения не только для мужа, и это лучше, чем выглядеть, как повариха в заводской столовой, что красивой жене все завидуют, а муж ей может гордиться, и что пищевые технологи промышленной еды разбираются в кулинарии не хуже учительницы времён развалившегося СССР.
После слов «Света была лучше» мама ушла спать.
Настя спросила, кто такая Света, и почему она о ней не знает. Я сказал, что не хочу вспоминать прошлое и люблю только свою жену, но Настя повторяла те же вопросы, раскрашивая их пояснениями типа «жена должна знать всё о муже», «доверие – это залог крепкой семьи», «у нас не должно быть друг от друга секретов». Кажется, это называется пилить или выносить мозг. Я взял бутылку пива и молча пошёл смотреть футбол «Спартака» – «Оренбурга». Конечно, это не Рио-де-Жанейро, но с пивом лучше допроса жены.
24 июля
На завтрак от мамы я получил яичницу с беконом, как любил папа, и мои любимые блины со сгущёнкой, которые я и сейчас могу есть, пока дают. За этим приятным занятием – поеданием блинов, ко мне подошёл ребёнок, который проснулся от аппетитного запаха с кухни, схватил блин, макнул в сгущёнку и поинтересовался, не дам ли я денег на концерт Миланы Стар.
Денег на ребёнка мне никогда не было жалко, но когда я узнал, что билет стоит восемь тысяч, то поинтересовался, а Милана Стар – это вообще кто? Ребёнок сказал, что это блогер, который рассказывает о своих путешествиях, бросает челленджи, делает конкурсы, распаковывает покупки, отвечает на вопросы подписчиков и поёт.
Если я даю деньги, то хотя бы имею право знать, о чём поёт Милана Стар, поэтому ребёнок включил смартфон, из которого для слушателей нашей квартиры блогер спела: «Откуда появилась модная мадама? А я отвечаю: я такая в маму». Бабушка ребёнка заметила: «Это точно».
«Между прочим» – ответила мама ребёнка, схватив блин и макнув его в сгущёнку – «девочка в свои тринадцать лет уже давно заработала на квартиру в Москве и таунхаус в элитном загородном посёлке, причём её папа, который играл тупого качка Кузю в «Универе» ни дал дочке ни копейки. Девочка всего добилась сама и не общается со своим отцом»
Я понял, что если не дам восемь тысяч, то и со мной ребёнок перестанет общаться, поэтому молча перевёл деньги на карту уже взрослой девочки, которую ещё не до конца подготовили к школе тысяч на сорок.
Дочка меня поцеловала меня в щёку и запела вприпрыжку:
«Кашу кушаю с добавкой
И гантелями с утра
Вырасту большой и сильной
Что вы скажете тогда»
Девочка ускакала, а бабушка пробубнила: «Тогда мы скажем, что в диджитл все лгут. Правда только то, что ради популярности Миланы Стар её бабушка и дедушка продали квартиру в Череповце, а юристы теперь судятся за права на песню «ЛП». Я на кассе «Пятёрочки» покупаю газеты и тоже в курсе всех ваших тик-токов»
Оставив трёх женщин одних дома, я поехал к трём другим женщинам на работе.
25 июля
Утром мама пожаловалась на метеочувствительность, атмосферное и артериальное давления. Одной из причин головной боли мама видела неправильно поставленную кровать – не по фен-шую. Согласно учению фен-шуя, кровать – это одна из ключевых точек дома, которая определяет состояние энергии. Кровать не должна стоять у окна и в углу. Мне казалось, что там ей самое место, потому что больше воздуха и вероятность скатиться ночью пьяным уменьшается на половину, но когда у мамы головная боль, то лучше с ней не спорить. Мама выпила свои таблетки от давления и попросила переставить кровать.
Переставить кровать – дело обычное, поэтому я наклонился, взялся за неё снизу, потянул вверх и почувствовал прострел в пояснице такой силы, что искры полетели из глаз. С криком «ой, бля…», я упал на колени и замер не шелохнувшись. Вокруг меня собрались все мои женщины трёх поколений, и каждая спросила «что случилось». Долго объяснять не было мочи, поэтому я коротко ответил: «Спина».
Жена предложила вызвать скорую, но мама назвала её дурой и предложила самим поехать в хороший неврологический центр, а не трястись в «буханке» в больницу по месту жительства, ибо у скорой никогда нет хороших лекарств для блокады. Медленно и долго моё тело вели в мой внедорожник, очень неспешно я поместился на заднем сидении бочком, жена села за руль, а мама стала в интернете искать самый лучший неврологический центр. Я простонал: «Не надо в самой лучший, везите в средний».
В среднем неврологическом центре со мной вежливо поговорил на плохом русском врач родом из Средней Азии. Медсестра в платке, скорее всего землячка врача, сделала блокаду, а кассир с их же родины выдала чек на восемь тысяч рублей. Одним словом, был принят радушно, как турист в Душанбе. Мама сходила в соседний кабинет и на всякий случай взяла бумажный больничный для работы, ибо в электронные больничные она пока не верит.
Моё тело так же неторопливо доставили домой, уложили в кровать, блокада боль в спине отодвинула куда-то далеко на задний план, а мама через полчаса принесла завтрак из любимых блинчиков со сгущёнкой. Своей работой по дому я заслужил завтрак в постель. В постели с блинчиками и блокадой я стал чувствовать себя намного лучше, на работу было не нужно, жизнь стала налаживаться.
Быть может, самое правильное и честное для начала, это просто \”я тренируюсь\” и \”я не толстею\”. От этого можно плясать дальше).
Может лучше плясать от того, что сделано, а не от того, что я делаю? Консервация – это половина дела, но люди просят улучшений