Начну с главного – вопроса жизни и смерти. Знаете, в какой профессии самое большое число самоубийств? Больше всего накладывают на себя руки …операторы колл-центров!
Я объясняю это так: если ты в день делаешь 200 звонков и говоришь вежливым голосом: «Здравствуйте! Это «Королевская вода», – и при этом 199 раз в день тебя посылают скакать по зеленым полям на встречу солнцу, то ты так и ты поступишь. Называйте это внушением. 199 отказов из 200 звонков говорят о том, что тебе не рады на этой Земле грешной.
Вы понимаете, какой риск у профессии оператора на телефоне? Чтобы работать оператором на телефоне нужно иметь очень низкую самооценку – считать себя не только никем, но и ничем – великим ничем. Это надо быть супер-сущностью, которая стоит над всем личностями!
Фитнес-тренеры – это обычные смертные люди, которые хотят жить. И когда руководители фитнес-клубов приказывают им обзванивать клиентов и приглашать их в фитнес-клуб на инструктаж с целью продать \”допы\”, то фитнес-тренеры, естественно, испытывают животный страх – страх перед смертью, страх перед самоубийством.
Вы знаете, почему профессиональные воины рвутся в бой, а призывники трясутся от страха? Все дело в подготовке – физической, моральной и интеллектуальной.
Подготовленный воин рвется убивать и жаждет наживы, а призывник боится умирать. Чувствуете разницу? Если фитнес-тренер боится телефонной трубки, то это просто неподготовленный фитнес-тренер.
В чем суть подготовки фитнес-тренера, когда речь заходит о телефонном обзвоне, ведь по телефону не видно кубиков на животе фитнес-тренера?
Главное знание любого продавца – это знание своего товара. Каждый солдат должен знать свой маневр. Фитнес тренер, который берет трубку телефона должен хорошо понимать предмет разговора.
В свое время я изучал вопросы холодных звонков. Хотя звонок клиенту фитнес-клуба я называю «теплым» – член фитнес-клуба знает, что он – член фитнес-клуба и готов к тому, что из фитнес-клуба ему могут позвонить. И все-таки звонки фитнес-тренера клиентам фитнес-клуба я назову «прохладными», потому что клиенты оставили свой номер телефона, но не просили звонить из-за всякой ерунды.
Вот здесь остановимся поподробнее: если фитнес-тренер считает, что его звонок – это ерунда, то клиент фитнес-клуба почувствует эту мысль по тональности голоса.
Для установления контакта должен быть весомый повод. Не причина, но повод. Конечно, когда мужчина подходит к женщине и говорит: «Какие у Вас красивые туфельки, я хочу купить такие же своей матушке. Где они продаются?» – мы все понимаем и женщина тоже, что причина – это секс, а повод – туфельки. Но это приятный повод для установления контакта.
Как вы понимаете, если бы мужчина не знал, что делать с женщиной, то туфельки, как повод ему не помогли бы – он все равно бы боялся подойти к женщине, женщина бы это чувствовала и презирала его за это – никто не уважает слабаков и тупиц, которые не могут довести женщину до конца.
Я не шучу! Самые лучшие продавцы – это самые лучшие любовники: американские исследования это доказали.
Поэтому и знание повода для контакта, и весь путь превращения клиента фитнес-клуба в клиента фитнес-тренера должен быть в голове у этого фитнес-тренера.
Коллеги фитнес-тренеры, клиенты хотят вас слышать, если вы готовы идти до конца! Разумеется, в рамках услуг фитнес-клуба, чтобы вы меня правильно поняли…
Иногда операторы на телефоне пишут себе или кто-то пишет им сценарий разговора, который начинается с банального повода.
Как фитнес-тренеру перестать бояться телефонной трубки? Как найти безобидный повод для звонка? По какому сценарию вести клиента? Как довести клиента фитнес-клуба до состояния клиента фитнес-тренера? Об этом вы узнаете на тренинге «Успешные продажи персональных тренировок».
Лев Гончаров – телефонный фитнес-оператор с 1998 года