Почему клиенты фитнес клубов часто меняю клубы, направления фитнеса и фитнес-тренеров?
Лично мне видно, что фитнес-индустрия построена на маркетинге дырявого ведра – мало людей продлевают клубные карты.
Клиенты перетекают из клуба в клуб, потому что отношения – связи клиентов и фитнес-тренеров неустойчивые?
Неустойчивость отношений определена противоречием между методикой продаж и методикой преподавания.
Клиент всегда прав. Фитнес-тренер во время продажи должен максимально угодить клиенту и пообещать все, что клиент попросит – создать максимальный уют или комфорт.
С точки зрения бизнеса – это справедливо, ведь клиент держатель денег, кормилец, хозяин положения.
В известном анекдоте врача поменяем на фитнес-тренера.
Один мужик другому говорит:
– Мой фитнес-тренер запретил мне есть сладкое, жирное и заставляет делать силовые упражнения и кардио.
– А я своему тренеру дал 500 баксов и делаю все, что хочу.
А ведь это не анекдот – это очевидность.
Клиенты платят деньги за то, чтобы делать то, что им хочется. А хочется им: пропускать тренировки, менять комплексы упражнений по своему настроению, оправдываться за переедания, требовать психологической поддержки в своих пороках и заблуждениях.
Через несколько недель такого «плодотворного» сотрудничества с фитнес-тренером, клиент понимает, что платит деньги за то, чтобы делать все, что ему хочется.
Скорее всего клиент доходит до мысли, что наверное поэтому нет результата. И тогда он понимает, что делать то, что хочется он может бесплатно и идет на поиски чего-то более эффективного.
Мне нравится тренировать подростков. В отношениях с подростками нет никаких противоречий. За подростков платят их родители – мои клиенты, а подростки – мои ученики: для них я тренер и авторитет.
Хорошие родители понимают, что фитнес-тренер должен обеспечить физическое развитие их детей независимо от того, чего хотят дети.
Дети привыкли учиться по принуждению и не сильно сопротивляются, когда нужно делать то, что не хочется. Поэтому подростки прогрессируют быстро и очевидно, что радует их и их родителей в долгосрочной перспективе.
Надеюсь для вас очевидна сложность задачи: как покупателя услуги превратить в ученика – как фитнес-тренеру из прислужника сделаться авторитетом?
Действительно, преподаватели Гарварада или Кембриджа не подходят у метро к людям, чтобы сказать: «Мы Вас обучим таким наукам, после которых Вам предложат работу с окладом не менее 100 тыс долларов в год»
Мы же понимаем, что авторитет профессора экономики чуть выше авторитета фитнес-тренера. Именно поэтому профессором хотят стать умные люди, а фитнес-тренером – люди с более простой организацией мозга.
Я знаю много профессоров, которые хотят прийти в форму, но не могут. Почему люди со сложным умом не могут бесформенное тело сделать стройным? Потому что слишком много держат в своей голове.
У вас всё получиться, если вы доверите часть свой памяти дневнику тренировок и питания.