Правильное питание

Средиземноморская диета

\"\"

Нормы питания, которые рекомендованы человечеству, начали формироваться после Второй Мировой войны на случай Третьей мировой войны.

Президент США приказал рассчитать, сколько нужно запасов еды на одного среднего американца, чтобы сохранять здоровье и красоту тела, если вдруг война.

Первые нормы по калорийности, белкам, жирам и углеводам были созданы, когда ожиревших Американцев было менее 15%.

Сегодня, когда американцев с ожирением и крайней формой ожирения стало около 60%, нормы конечно другие.

Но даже после Второй мировой войны в Америке было 15% жирных американцев и у них были болезни ожирения, например, болезни сердца.

В те времена жирными гражданами были только богатые и поэтому у них водились деньги.

Все врачи хотели – и хотят сегодня – поднять свой авторитет в обществе, чтобы получать больше зарплату на более высокой должности в индустрии медицины.

Через шесть лет после войны, когда все страны Европы еще страдали от голода, доктор Кис вёл своё исследование по вопросу болезней сердца богатых ожиревших американцев.

Он узнал, что сицилийские мафиози так устроили быт граждан, что у них невероятно низкий процент сердечно-сосудистых заболеваний.

Чтобы узнать, что такое едят макаронники, что не мрут от инфарктов, доктор Кис поехал на Сицилию. Ну и его жена напросилась в это занимательное путешествие. Типа она тоже была физиологом.

После войны на Сицилии, как и в Греции, были самые высокие риски голода, потому что с продуктами были большие проблемы, как в Ульяновске при Брежневе.

Например, я как сейчас помню начало 80-х и талоны на питание. Это такие маленькие билетики с синей печатью, на которые можно купить в месяц только 200 грамм сливочного масла и 2 килограмма мяса с костями.

На Сицилии после, того как повесили Муссолини, было так же, а может и хуже.

Приезжает Кис с женой на Сицилию и спрашивает итальянцев: «Чем вы таким питаетесь, что сердце у вас такое здоровое?»

Ну простые итальянцы и говорят: «Тем, что Бог послал: овощи, оливковое масло и немного макарон, потому что с мукой тоже не очень. А овощи и оливки у нас тута растут, поэтому их пока и едим. Это как у русских картошка на шести сотках»

«Русские, – говорит Кис, – никому не интересны, потому что они плохие, если верить фултонской речи Черчилля». И продолжил свои исследования, опрашивая итальянцев, которые жили на берегу Средиземного моря.

Тем временем жену Киса пригласили мафиози в ресторан и говорят: «Давай, женщина, мы тебя вином и мясом хорошим угостим, чтобы тебе с нами понравилось»

«Ну не знаю, – говорит жена Киса, – муж мне рассказывал, что в мясе много холестерина. А у вас высокий холестерин?»

«Давай так, – сказали мафиози, – ты с нами выпей вина, поешь мяса, а утром, когда проснёмся, ты нам этот самый холестерин и замеришь»

Приходит жена Киса утром домой и говорит мужу: «Я тут встречалась с богатыми итальянцами из Ротари-Клуба и замерила у них холестерин. Оказалось, что он высокий»

«Ой, ну всё хватит, – говорит муж, – это исключение из правил итальянской жизни. Большинство итальянцев имеют низкий холестерин, а это значит, что я сделал открытие, которое повысит мой авторитет в медицинском сообществе. Это открытие я назову «Средиземноморская диета». Вот я уже статейку для Таймс набросал. Хочешь прочитаю?»

Так Кис ещё четыре года писал свои статьи о замечательной жизни на Средиземном море и о том, как полезно взбрызгивать овощи оливковым маслом.

Но вдруг у очередного президента США случился инфаркт.

Тогда Кис подошел к лечащему доктору президента и сказал: «Пол, президент должен свой инфаркт обернуть в политические очки. Сложилась ситуация, когда он может спасти всех американцев и весь Мир»

«Как капитан Америка или как Супермен?» – уточнил лечащий врач президента.

«В истории любого народа наступает момент, когда только один человек должен вывести всех из тьмы на свет. И это случается только с избранным Богом народом, и избранным народом лидером»

«Ни хрена не понял», – сказал Пол, отхлебнув виски, – «но продолжай».

«Президент должен сказать, что он пострадал за народ ради народа и теперь должен всех спасти, сократив потребление продуктов богатыми холестерином»

«Хорошая идея», – сказал Пол и на следующий день на пресс-конференции, на которую собрались журналисты, чтобы узнать, как здоровье президента после инфаркта, лечащий врач президента США порекомендовал общественности потреблять меньше насыщенных жиров и холестерина, чтобы предотвратить возникновение болезней сердца.

Чтобы помогать президенту США бороться с насыщенными жирами, Кис вошёл в состав комитета питания Американской ассоциации по изучению сердечно-сосудистых заболеваний.

К тому моменту мыловаренная компания «Проктер энд Гэмбл» стала лидером продаж промышленно переработанных растительных жиров, включая маргарин.

Когда они узнали, что в Мире началась борьба растительного и животного жира, то решили сразу пожертвовали на спасение человечества в ассоциацию Киса 1,7 миллиона долларов – немалые деньги для того времени.

Так через 10 лет после поездки с женой на Средиземное море, доктор Кис в белом халате оказался на обложке журнала Таймс, как самый влиятельный эксперт по питанию века»

Спустя ещё десять лет американским правительством была кодифицирована программа изменения диетического питания населения, в которой было рекомендовано отказаться от сливочного масла в пользу маргарина.

А если кому нравилось пить молоко, то рекомендовано было налегать на обезжиренное.

Куда девать молочный жир, американское правительство фермерам не сказало.

Однако американцы народ смышлёный, поэтому придумали, что делать с молочным жиром, когда рекомендовано отказаться от сливочного масла. Но это уже другая история.

В 1977 году Америка выпустила первое национальное руководство по питанию, которое заставляло людей сократить приём животных жиров до 10% от общей калорийности.

Итак, начиная с 1977 года все мы знаем, благодаря откровению американского президента Эйзенхауэра после его инфаркта 1955 года, что переедать – это плохо, а если сочетать животные жиры с высокой калорийностью, то совсем нехорошо.

Кто из вас знает, сколько калорий потребил на прошлой неделе и сколько процентов из них составили животные жиры?

А есть такие, которые год вели пищевой дневник и знают своё годовое потребление калорий и долю животных жиров от этой годовой калорийности.

Нет, этого точного никто сказать не может: ни Эйзенхауэр, ни Кис, ни его жена, никто из тех, кто жонглирует цифрами мировой смертности от болезней, связанных с неправильным питанием.

В 1977 году были разработаны не только нормы по жирам, но и по калорийности. Но так, как за нарушение правил правильного питания не штрафуют, как за непристёгнутый ремень в автомобиле, то статистика роста заболеваний такова:

Армия диабетиков с 1978 по 2013 год увеличилась в 4 раза.

Армия ожиревших в три раза.

Численность раковых больных увеличилась только на 10%.

А вот смертность от сердечных приступов по сравнению с 1950-м годом все-таки снизилась.

По мнению сторонников высоко-жировых диет это произошло благодаря инфаркту Эйзенхауэра, но не по причине замены сливочного масла на маргарин, а по причине улучшения методов лечения сердечных заболеваний: открытию новых лекарств и операциям на сердце.

Как бы то ни было, а маятник качнулся от инфаркта к диабету, потому что в мире существует принцип одной переменной, о котором я уже написал на своем сайте, который использую в своей тренерской практике и который будет прописан в методичке размер/квартала 3.0

Это принцип простой: научный эксперимент отслеживает только одно изменение в условиях.

В психологии личностного роста этот принцип звучит, как одна привычка за одну неделю.

Человечество следовало правилу отказа от животных жиров в пользу растительной пищи.

На сельско-хозяйственном уровне – это означает больше растений – меньше животных. На столе это закончилось принципом меньше сала, больше муки и сахара.

Американцы перестали есть по утрам яичницу с беконом и заменили их на полезные хлопья с обезжиренным молоком. Они заменили инфаркт на диабет.

Теперь общественность и правительства озабочены диабетом больше, чем инфарктом и с сахаром борются больше, чем с салом.

Маргарин победил сливочное масло, но салаты из сырых овощей проиграли фаст фуду.

Для простого человека блюда средиземноморской диеты – это сюжет для инстаграмма, а фаст фуд – это банальная повседневность.

Признайтесь честно, когда вы проголодалось в запаре в городских условиях, то вы будете бегать в поисках овощей и оливкового масла или сожрёте пирожок из киоска на бегу?

Средиземноморская диета – это предмет разговоров и обсуждений, а не инструмент утоления голода занятого городского жителя.

Сколько минут в день среднестатистический человек тратит на резку сырых овощей? А ведь сырые овощи – это основа средиземноморской диеты.

По нормам питания животные жиры должны составлять 10% от калорийности, а овощей нужно потреблять минимум 400 грамм в день, 3 килограмма в неделю и 150 килограмм в год.

Смотрим статистику потребления продуктов по странам. В России овощей потребляют 111 килограмм в год, а в США 113 килограмм на душу населения.

С учётом того, что груднички не могут выполнить норму в 150 килограмм овощей в год, то можно считать, что американцы и россияне норму по овощам выполняют.

Растительного масла россияне потребляют 13 килограмм, а американцы 31 килограмм.

Надо признать, что по растительному маслу американцы сильно оторвались от россиян. Даже итальянцы отстают от американцев на 3 килограмма.

Забавный у американцев получается средиземноморский салат: на тарелку овощей они льют полстакана растительного масла. Должен быть очень вкусно.

Мировая статистика и споры о названиях диет – это дело людей в белых халатах и ломов – лидеров общественного мнения. Наше дело – это резать сырые овощи и лить в тарелку чайную ложку, а не полстакана масла.

СМОТРИТЕ ВИДЕО-ВЕРСИЮ СТАТЬИ С КАРТИНКАМИ:

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x