Правильное питание

Запланированные приемы пищи и незаланированные лишние калории

\"перекус\"Есть мнение, что питаться нужно чаще маленькими порциями. Есть оправдание, что нет времени поесть. Сколько раз в день нужно есть, чтобы быть в форме?

Конечно, было бы хорошо вести размеренный образ жизни, как это было до изобретения автомобилей, интернета и мобильных телефонов. Но сейчас на это никто не согласен. А ведь были времена, когда завтрак, обед и ужин были неотложным делом. 

Представьте себе, что человек работает на заводе у станка и выполняет монотонные однообразные движения. Звонок оповещает об обеденном перерыве. Рабочий откажется от обеда, потому что у него бизнес? Вряд ли, потому что рабочий знает, что станок никуда не убежит, но если рабочий не пообедает, то может прийти гастрит. 

Неуважение к приему пищи стало нормой в эпоху \”неограниченных возможностей\”. 

Люди часто жалуются, что не могут контролировать аппетит. Так говорят люди, которые не могут контролировать свою жизнь. Что самое легкое? Самое легкое жить по привычке. Подумайте над этим хорошенько. 

 Неуважение к приему пищи стало нормой в эпоху \”неограниченных\” возможностей

И на сон, и на тренировки, и тем более на еду организм можно настроить. О том, что тренироваться лучше в одно и то же время, я уже написал. О том, что лучше ложиться спать в одно и то же время все и так знают. Можно догадаться, что принимать пищу в одно и то же время – это важно для организма: помогает контролировать аппетит. 

Несмотря на это я уже давно не видел людей, которые принимают пищу по часам. Нормой скорее является пропуск приема пищи или незапланированный перекус – «просто есть захотелось, что терпеть что ли?!»

Никому не нравится, когда отменяют встречу – ломают планы. Никому не нравится вероломство. Однако, когда вы пропускаете прием пищи, ради «новых возможностей», помните, что вы обманываете старого друга – свое тело. Тело вам ответит тем же. Вы, сами того не понимая, вместо хорошей еды за столом, получите плохую еду на бегу из палатки. 

Когда больной человек приходит к доктору и жалуется на расшатанное здоровье, – про расшатанные нервы я не говорю, – то возникает вопрос: а кто это сделал, кто расшатал здоровье? «Новые возможности» или невнимательность человека к режиму – ритму приемов пищи. 

\"фитнесТеперь вы понимаете, почему я пропускаю мимо ушей вопрос о количестве приемов пищи. Ритм приемов пищи мало, кто контролирует. Теория должна быть максимально приближена к практике. Зачем задаваться вопросами, которые не в состоянии контролировать? Нет смысла говорить об оптимальном числе приемов пищи, если пропуск обеда или перекус на бегу – это норма. 

Однако, если вы решили взяться за ум, то понаблюдайте за собой. Посчитайте число приемов пищи – включая сладкие напитки. Только сделайте это не за день, а за неделю. Например, если у вас за неделю получилось 23 приема пищи, то это значит, что при запланированном трехразовом питании у вас случилось два незапланированных перекуса. Вот, где скрыты лишние калории!

Лев Гончаров – тренер с 1994 года

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladislavikus
Vladislavikus
21 февраля, 2015 9:02 дп

Ритмично жить – удобно. Но, жизнь неритмична – приходится приспосабливаться.

Vladislavikus
Vladislavikus
22 февраля, 2015 12:44 дп

Цитата: Наталья
Не знаю как желудочный сок, а гастроэнтеролог мне рассказал, что желчь вырабатывается не зависимо от приема пищи и если постоянно долго не есть (более 5 часов) будут проблемы с желчным и все вытекающие неприятности…
На самом деле у человека всегда хватает времени и возможностей, но только на то, что он считает важным для себя. Если на регулярное питание нет времени – это просто пока не так важно))) Мотивация слабовата.

Я с завтраком и ужином вообще проблемы не вижу… Обед… Хочешь – бери с собой, хочешь иди в кафе-столовую, коих сейчас пруд пруди и даже в сумасшедшем графике 15 мин. на обед найти можно.
Крайний вариант, когда я заранее знаю, что с обедом предвидится ж… беру с собой угеводник из дома, уж лучше так, чем проблемы с пищеварением)))


Совершенно согласен. Завтракаю и ужинаю стабильно. С обедом плохо – некогда, поэтому у меня в кабинете в холодильнике обязательно лежит какая-нибудь жрачка. Заварю чай, и погрызу, когда проголодаюсь 🙂

Наталья
Наталья
22 февраля, 2015 12:01 дп
Не знаю как желудочный сок, а гастроэнтеролог мне рассказал, что желчь вырабатывается не зависимо от приема пищи и если постоянно долго не есть (более 5 часов) будут проблемы с желчным и все вытекающие неприятности…
На самом деле у человека всегда хватает времени и возможностей, но только на то, что он считает важным для себя. Если на регулярное питание нет времени – это просто пока не так важно))) Мотивация слабовата.
Я с завтраком и ужином вообще проблемы не вижу… Обед… Хочешь – бери с собой, хочешь иди в кафе-столовую, коих сейчас пруд пруди и даже в сумасшедшем графике 15 мин. на обед найти можно.
Крайний вариант, когда я заранее знаю, что с обедом предвидится ж… беру с собой угеводник из дома, уж лучше так, чем проблемы с пищеварением)))
Vladislavikus
Vladislavikus
21 февраля, 2015 10:35 пп

Цитата: krasavka81
… вредно-то плотно ужинать no 


Паркуа?

krasavka81
krasavka81
21 февраля, 2015 9:31 пп
Я ем 4 раза в день, два завтрака, обед и ужин ( порции небольшие), без перекусов и мне этого хватает, не голодаю – это мое оптимальное число приемов пищи.
Vladislavikus, вредно-то плотно ужинать no 
Vladislavikus
Vladislavikus
21 февраля, 2015 2:21 пп

Цитата: Виолетта Иванова

Цитата: Lev
У Влада желудочный сок выделяется каждые 15 минут  lol
Хлебцы были вкусные, но жирно-соленые, хоть и здоровые  fellow


Ну отлично, в чем проблема?! smile 
Хлебцы и все перекусы – это не правильно, выдерживайте 4-х часовой промежуток времени, и пусть ваш основной прием пищи будет плотным и не захочется после  чего нибудь схрумкать wink

 
Я так и делаю – ем каждые 4 часа, а потом плотно ужинаю tongue
Vladislavikus
Vladislavikus
21 февраля, 2015 2:17 пп

Цитата: Виолетта Иванова

Цитата: Vladislavikus
Ритмично жить – удобно. Но, жизнь неритмична – приходится приспосабливаться.


А кто вам мешает  подстроить свои ритм жизни?

 
Красивый лозунг. На практике большинство людей ввязываются в события, которыми слабо управляют, и вынуждены следовать не своему ритму жизни. А если этих событий несколько и их ритмы не совпадают, то приходится лавировать в конфликте приоритетов. От этого и происходит неритмичность собственной жизни.
Vladislavikus
Vladislavikus
21 февраля, 2015 2:12 пп

Цитата: Lev
У Влада желудочный сок выделяется каждые 15 минут  lol

Хлебцы были вкусные, но жирно-соленые, хоть и здоровые  fellow

 
Напиши поподробнее – перешлю главному технологу (повару-автору и изготовителю).
Potter
Potter
21 февраля, 2015 1:57 пп

Цитата: Lev

Цитата: Николай Коберник
Питаюсь по принципу периодического голодания. 16 часов не ем и 8 часов ем. Чтобы поддерживать вес 68.5 кг мне необходимо 2000 ккал. Есть начинаю в 12:30, так как на работе обеденный перерыв. Перекусываю в 16:30, часов в пол седьмого вечера и в восемь вечера доедаю оставшиеся калории. Ем из расчёта БЖУ 25-25-50%. Вес не падает и не растет. Делаю 75-100 подходов в неделю. Отжимания, подтягивания и выпрыгивания. Пока полёт нормальный в течении 3-х недель. Стоит ли мне переходить на обычное трёх разовое???


 
Зачем? 


Это не Хью Джекман так делал?)

Виолетта Иванова
Виолетта Иванова
21 февраля, 2015 12:17 пп

Цитата: Lev
У Влада желудочный сок выделяется каждые 15 минут  lol
Хлебцы были вкусные, но жирно-соленые, хоть и здоровые  fellow

Ну отлично, в чем проблема?! smile 
Хлебцы и все перекусы – это не правильно, выдерживайте 4-х часовой промежуток времени, и пусть ваш основной прием пищи будет плотным и не захочется после  чего нибудь схрумкать wink
Виолетта Иванова
Виолетта Иванова
21 февраля, 2015 10:45 дп

Цитата: Vladislavikus
Ритмично жить – удобно. Но, жизнь неритмична – приходится приспосабливаться.

А кто вам мешает  подстроить свои ритм жизни? Правда же можно, запомните главное, что у человека желудочный сок выделяется каждые 4 часа, разве не получится держать это время? 
Статья правильная, я соглашусь со всем, могу добавить, в нашем обществе нет культуры питания и вряд ли будет, не выгодно тем кто диктует совсем другую моду.
Николай Коберник
Николай Коберник
21 февраля, 2015 10:41 дп

Питаюсь по принципу периодического голодания. 16 часов не ем и 8 часов ем. Чтобы поддерживать вес 68.5 кг мне необходимо 2000 ккал. Есть начинаю в 12:30, так как на работе обеденный перерыв. Перекусываю в 16:30, часов в пол седьмого вечера и в восемь вечера доедаю оставшиеся калории. Ем из расчёта БЖУ 25-25-50%. Вес не падает и не растет. Делаю 75-100 подходов в неделю. Отжимания, подтягивания и выпрыгивания. Пока полёт нормальный в течении 3-х недель. Стоит ли мне переходить на обычное трёх разовое???

Natali
Natali
21 февраля, 2015 9:31 дп

Я пыталась есть по схеме белково-углеводное чередование.но осуществить сложно,хотя многие пишут,что помогает.лично мне удобнее просто посчитать калории и прислать отчет 

Оля Гнатюк
Оля Гнатюк
24 февраля, 2015 12:13 пп
мой гастроэнтеролог сказал, что нужно кушать 5 раз в день, но маленькими порциями!
делать при этом перекусы!а не как любят многие- целый день не есть, а потом в 9 вечера рубануть жареной картошки сковородку!!
потом вопросы- \”почему я толстею, ведь я целый день ничего не ела\”
бред все это! не ела бы- не толстела бы!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x