Женский журнал пишет:
«Мы не задумываемся, от каких мелочей зависит наш вес. Например, от воды из пластиковой бутылки. Ведь пластик содержит ксеноэстрогены, имитирующие биологические эстрогены, которые влияют на увеличение веса».
Я согласен с тем, что ксеноэстрогены могут повлиять на поведение людей, включая пищевое поведение. Например, я много раз видел, как взрослые мужчины вели себя как невоспитанные женщины, отхлебнув пива из пластиковой бутылки, при изготовлении которой использовали бисфенол А – всем известный ксеноэстроген.
Однако смена половой и пищевой ориентации – явление многофакторное. Такие ненаучные показатели причин лишнего веса, как невоспитанность, разнузданность и распущенность в пищевом поведении не могут объективно рассматриваться в ученом сообществе, потому что не подлежат лабароторному химическому анализу.
Вы не знаете почему женские журналы заговорили о ксеноэстрогенах пластиковых бутылок? Потому что – это скандальная новость. А скандал – это всегда интересно.
Юристы обществ защиты прав потребителей выискивают проблемы промышленных гигантов, чтобы попросить с них денег за помолчать годок. Иногда промышленным гигантом проще поменять формулу, чем кормить скандалистов и тогда в прессе появляется сенсация: в таком то изделии или продукте обнаружено опасное вещество от которого когда-нибудь может произойти непоправимое.
Вот если бы я имел право на патент важного изобретения стоимостью в миллиард долларов, то тоже бы захотел выдавить с рынка конкурентов под предлогом того, что старое изделие или продукт может вызвать что-то ужасное, например сменить неожиданно пол: из мужчины сделать женщину при помощи ксенострогена.
Cui bono? Кому выгодно?
Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – оправдания. Надо признать, что очень многие люди не очень-то хотят расставаться с лишними килограммами, но хотят оставаться хорошенькими.
Всякому пороку есть оправдания.
Адвокаты получают хорошие деньги за оправдания самых страшных пороков и преступлений. Это их работа.
Однако спрос на оправдания пороков бывает не только индивидуальный, но и общественный. Большие части общества желают оправдать свои лишние килограммы и популярные журналы удовлетворяют этот спрос в погоне за тиражом. Это их работа.
Ксеноэстроген – прекрасный аргумент в оправдательной речи человека, который набрал лишний вес. Причем аргумент, который подтвержедн авторитетным мнением, например, доктора медицинских наук российской академии или почетного члена всемирной организации здравоохранения.
Мой сайт непопулярный и не авторитетный. Ему уже шестнадцать лет, но на нем всего 500 посетителей в день. Это те люди, которые действительно хотят знать причины своего лишнего веса, а не ищут оправдания своей невоспитанности за столом.
Разговоры о ксеноэстрогенах я назвал разговорной или общественной диетологией – диетологией, основанной на общественном мнении, на общественной невоспитанности, на общественном невежестве.
Но «банка соленых огурцов» остается «банкой соленых огурцов». Если человек – свежий огурец, который попал в банку соленых огурцов, то он очень скоро пропитается солью и будет с лепетом попугая повторять «прописные истины» о том, что есть нужно каждые два часа, но ксеноэстрогены все таки сильнее. Так влияют СМИ на умы людей.
Я знаю, что у всех людей мало времени и еще меньше времени у каждого человека в отдельности. Но если вы действительно хотите знать причины лишнего веса, то найдите час в свой жизни, чтобы узнать, почему время идет, а фигура не улучшается. Если вы час с карандашиком послушаете этот вебинар, то этот час сэкономит вам годы: