Самое трудное – это понять себя. Почему сначала хочется тренироваться, потом не хочется, потом снова хочется и так всю жизнь?
Ну во-первых, потому что всё возникшее должно исчезнуть. Любое возникшее желание то возникает, то пропадает.
Например, то хочу есть, то не хочу. Хочу в туалет, не хочу. Хочу набрать массу, хочу сбросить лишнее. У любых желаний есть срок и цикл. Можете назвать это периодизацией.
В маркетинге это называется цикл чесотки. Каждые пять лет хочется поменять жильё, каждые три года – автомобиль, каждый год – смартфон, каждую неделю – ресторан.
Продавцы это хорошо знают и звонят клиентам, когда пора что-то менять.
Казалось бы, глупо менять машину, если она не ломается, но всё равно хочется поменять и изучить новые поломки в новом автомобиле, но уже с модным дизайном.
Почему желание главнее нужды?
Мы же не идём в туалет, когда нет нужды, но есть желание побывать в новом модном месте?
«Дорогая, подожди минуточку, в этом туалете я ещё не сидел. Мне очень хочется посмотреть, как там удобно, какой дизайн и сделать селфи на память».
Главное не путать нужду с потребностью.
Отец маркетинга Филип Котлер на первых страницах своего учебника писал: «Потребность – это психологическое отображение нужды».
Все люди иногда – два семь раз в день – хотят есть. Но кто-то хочет борщ, а кто-то чипсы. Голод – это нужда, а борщ и чипсы – это потребности.
В фитнес-индустрии нет никакой нужды, но есть куча потребностей. Или, как писал Платон, «сколько же на рынке ненужных вещей!»
Чтобы начать тренироваться, хочется сначала: купить новую спортивную одежду, абонемент в новый тренажёрный зал и банку с надписью «Наращиватель мышц».
Исследования рынка фитнес-индустрии показали, что средний человек очень хочет потратить 4 тысячи рублей в месяц на какой-нибудь фитнес.
Поэтому именно четыре тысячи рублей в среднем стоит абонемент в тренажёрный зал, банка протеина, кроссовки или модный рашгард.
Себестоимость значения не имеет – значение имеет только цена желания среднего человека. Себестоимость килограмма кокаина и килограмм аскорбиновой кислоты одинаковая.
И вот средний человек потратил четыре тысячи рублей на банку с надписью «мышцы». Потребность удовлетворена – мышцы приобретены.
Теперь можно расслабиться, пока желание стать Шварценеггером снова не всплывёт в коре головного мозга.
Скорее всего следущий раз средний человек купит абонемент в тренажёрный зал, модный рашгард или онлайн курс «Шварценеггер за месяц».
Если бы среднего человека били каждый день по семь раз только за то, что он жирный и слабый, то была бы нужда в тренировках. А пока только потребности.
Обычно моими клиентами становятся люди, которые двадцать лет покупали абонементы в тренажёрные залы, журналы по бодибилдингу, протеины и тренеров на часик.
И только потратив двадцать лет жизни и около миллиона рублей, средний человек скажет: «С меня хватит!» – и станет тренироваться не только, когда хочется, но и когда не хочется, наблюдая свой прогресс в дневнике тренировок и питания.