ВОЗ говорит:
- врач за здоровье отвечает на 10%
- экология на 20%
- генетика – на 20%
- ЗОЖ – на 50%
Генетика бывает разной. Мои папа и мама виноваты в моих болезнях. Мама курила. Папа уходил в запой. Но я же в болезнях своих детей не виноват. Допинг в спорте – это же моё личное дело. Да, же?
Эпигенетика не согласна. Я не могу поменять последовательность генов в ДНК, но я могу менять экспрессию генов. Я решаю, каким генам спать, а каким работать. С такими генами живу и дарю в наследство детям.
Генные инженеры просят денег. Обещают синтезировать пептиды, которые меняют экспрессию генов. Уколоть пептид проще, чем страдать от спорта и диеты. Народ жрёт и ждёт.
Минздрав выражает озабоченность. Слишком много людей проводит последние годы жизни в стационарах. Это проблема.
Макрон предложил узаконить эвтаназию. Ален Делон был не против. Французы не согласились. Швейцарцы эвтаназию узаконили. Когда у пациента деньги кончаются, то эвтаназия выгоднее стационара. Швейцарская медицина деньги считать умеет.
Учёные наблюдали за жизнями элитных финских спортсменов. Тренировки в молодости поменяли гены так, что наблюдаемые редко проводили последние годы жизни в стационаре. До смерти в старости жили самостоятельно.
Если ЗОЖ отвечает за здоровье на 50%, к тому же, меняет генетику, которая отвечает на 20%, то почему народ несёт деньги врачам и аптекарям, которые виноваты всего на 10%? Не понятно.