Фитнес-клуб условно можно разделить на две зоны: зоны тренажерного зала и зоны групповых программ.
В тренажерный зал больше ходят мужчины, а на групповые программы – женщины.
Тренировки в тренажерном зале больше подчинены логике, а групповые занятия эмоциям.
Мужчины более склонны ставить и достигать цели, рассчитывать расстояние и траекторию до цели.
Для тех, кто привык достигать цели, я предлагаю методику размер/квартал.
Эта методика формализует практику.
Многие псевдоученые думают, что занимаются наукой, но без претензий на достижение цели. Как и в бизнесе, у таких ученых цель одна – получение гранта на исследования.
Такие ученые и как бы думающие люди теорию ставят впереди практики, а телегу впереди лошади.
Теория – это формализованная практика, и если теория отнимает больше жизни, чем практика, то задел больше дела.
Например, если вы мотивирующие или псевдонаучные ролики о бодибилдинге на ютубе смотрите больше времени, чем тренируетесь, то ваша теория в тренировках подавила практику.
Чтобы показать людям, что теория следует за практикой, я начал «бесчеловечный эксперимент», который наглядно показывает, как именно я формализую практику и пишу все свои теории.
Практика формализуется при помощи счета, измерения и взвешивания.
Если вы определили правильно точки внимания и смотрите туда, куда нужно, то увидите то, что вам поможет понять суть.
В «бесчеловечном эксперименте» я прилюдно поставил задачу узнать: что можно сделать и как далеко продвинуться в стритлифтинге за 6 недель с уровня второго спортивного разряда.
Для начала любой практики нужно оценить то, что имеем. Это тест – проба в выбранном деле. В моем случае это были подтягивания с гирей 24 килограмма.
В теории силовых упражнений, которая была построена на практике советских штангистов, есть такие понятия, как объем и интенсивность тренировок.
Интенсивность тренировок штангистов – это средний вес штанги, которую они поднимают на тренировках.
Объем тренировок – это количество подъемов штанги, которую они поднимают.
Задача штангистов тренироваться с такой штангой и поднимать её столько раз, чтобы результаты в силе росли максимально быстро, а травм не случалось.
Эту теорию подъемов штанги я взял за основу и начал свою практику в стрилифтинге прилаживать к практике советских штангистов.
Одна из целей этого прилюдного прилаживая личной практики к теории тяжелой атлетике – это показать, насколько хороша была советская спортивная наука.
И пусть простят меня все, кто пострадал от советского режима.
Чтобы не только строить, но и следовать теории советских штангистов, я вынужден вести дневник тренировок и питания. Это обязательное условие следования методике тренировок в тяжелой атлетике.
В дневнике тренировок и питания я терпеливо записываю количество подтягиваний и вес, который тяну к перекладине. Иногда это только собственный вес тела, а иногда это еще и гиря на поясе.
Тренировка отнимает у меня около часа жизни, а заполнение дневника тренировок и питания около минуты.
Так моя практика в 60 раз больше теории. Но теория должна быть и её нужно писать в своём учебнике – дневнике тренировок и питания.