У делового мужчины тренировка – это событие, а для спортсмена на зарплате – это будни. От тренировок в теле происходят микроразрушения тканей, которые потом восстанавливаются с процентами. Физиологи тренировки называют адаптациями. Адаптация – это расход ресурсов организма ради возвращения здоровья с прибылью. У кого было больше таких адаптаций с прибылью, тот больше накопил ресурсов здоровья. Чемпионом становится не тот, кто интенсивнее тренировался, а тот, кто меньше лечился.
Что такое тренировка до отказа?
Под отказом все понимают разное. Кто-то отказом считает наступление жжения в мышцах. Кто-то отказом считает неспособность поднять вес в строгой технике. Кто-то считает отказом неспособность выполнить упражнение с читингом. Кто-то отказом считает неспособность опустить вес. Кто-то доводит себя до того, что даже не может держать вес. Все эти отказы повреждают разные ткани.
Мышечная ткань адаптируется неделю. Связки адаптируются в восемь раз дольше – два месяца. А сколько адаптируется нервная ткань? Когда вы доводите исполнение упражнения до отказа, то повреждаете не только мышечную, но и нервную ткань.
Московский эксперимент
Я писал про свой московский эксперимент 1999 года. Этот эксперимент не освещался в журналах, поэтому о нем мало знают. Однако, этот случай вошел в мою историю силового тренинга, как самое жестокое издевательство, связанное не только с подавлением роста мышц, но и с подавлением личности.
В “Планете фитнес” проводил тренировки со своими клиентами заслуженный мастер спорта по спринтерскому бегу. Однажды он начал неосторожно спорить со мной о методике одного подхода. Я вызвался одним подходом с гантелью 16 кг показать оппоненту суть высокоинтенсивных тренировок до отказа.
Для справки: мой оппонент на тот момент весил 90 кг и ему было 40 лет. В этом возрасте он поднимал в становой тяге на одной ноге(!) штангу весом 120 кг. Он любил отжиматься на брусьях с весом 100 кг. Такого атлета удивило, что молодняк – мне было всего 24 года – предлагает на парте сгибать руку с гантелью весом 16 кг.
Читинг Арнольда
Потом случилось следующее. Я стоял рядом с заслуженным мастером спорта, когда он сгибал на скамье Скотта правой рукой гантель весом 16 кг. Когда мастер хотел положить гантель, я не позволил ему это сделать, а уговорил продолжить через форсированные, а потом и негативные повторения до тех пор, пока рука не висела, как плеть в онемении. После одного подхода сорокалетний атлет долго сидел на лавке в унынии, потом сказал, что больше не хочет тренироваться и ушел из зала.
Прошло две недели, и в споре родилась истина – мастер сказал мне:
«Я две недели боялся идти в зал. Я и сейчас боюсь смотреть на гантели. Твой метод я взял на вооружение. Теперь я его даю самым плохим клиентам в виде наказания где-то раз в месяц – чаще слишком жестоко. Я назвал этот метод «Лёва»».
Отказ, как физиотерапия
Успокаивать нервных больных электричеством пробовали ещё сто лет назад. Тренировки до отказа могут заменить электричество при лечении буйных больных. Но если речь заходит о выращивании скелетной мускулатуры на костях, то нужно быть осторожнее и беречь нервы, потому что мужчина после тренировки должен ещё идти на работу и к семье. Тренировки с запасом в 20% по методу размер/квартал не повреждают нервные ткани, но дают достаточный стимул для адаптации мышечной ткани.
Мои клиенты приобрели спортивное тело без травм и без потерь работы и семьи, потому что:
- Надели протестную футболку;
- Прочитали учебник «Мужчина идёт на спорт»;
- Прошли курс размер/квартал;
- Висят на доске почёта;
- Хвастаются в чате нашего телеграмм канала.
Фитнес-тренеры поднимают на бицепс на раз:
Чемптон кто меньше лечился!!!)))