Утро вечера мудренее. Это видно по тренировкам. Например, вечером на стадионе тренируется больше людей, чем утром, хотя вечерние энтузиасты фитнеса чаще более пьяные. Утром пьяные не пытаются делать элементы воркаута на турнике, тем более, пьяные не нарезают круги по стадиону.
Я заметил, что клиенты, которые тренируются по утрам, надежнее тех, кому «по вечерам тренироваться удобнее», хотя «сов» во всех фитнес-клубах больше, чем «жаворонков».
Люди и на Земле, и на тренировках вечно появляются и вечно исчезают. Еще чаще меняются alter ego в одном человеке. Утром просыпается доктор Джекилл, который начинает новую жизнь и собирается вести здоровый образ жизни с понедельника, а к вечеру появляется мистер Хайд, который говорит «живем один раз» и делает то, что хочется. А по вечерам больше хочется пить под звуки флейт, «пьяным читает стихи проституткам» и удивлять своей силищей собутыльников на спортплощадке.
Настроение человека меняется не по дням, а по часам. На этом основаны быстрые продажи: предложение ограничено – осталось 15 секунд. Человек принимает решение 7 секунд, поэтому если фитнес-клуб не взял с человека деньги в течение 15 секунд, то эти деньги возьмет салон красоты или ресторан.
Навыки и привычки меняются в человека от недели к неделе, от месяца к месяца, от года к году. Что самое непостоянное? Душа человека. Что самое легкое? Жить по привычке.
Генри Форд сказал: «Решительный человек это тот, которые быстро принимает решение и долго от него отказывается»
Человек долго собирается в фитнес-клуб и быстро бросает тренировки: в клуб можно собираться годами, а тренировки по статистике бросают в первые два месяца.
Каждый день я встречаю людей, которые «мамой клянутся», что теперь все в их жизни измениться: они будут соблюдать диету и заниматься спортом.
Нет! Нельзя вдруг начать соблюдать диету и заняться спортом. Только в олимпийских видах спорта 53 дисциплины, неолимпийских видов спорта – сотни, видов фитнеса – тысячи, а диет – миллионы. Если человек решил соблюдать диету и заниматься спортом, значит он ничего не решил.
Методика размер/квартал состоит из 4-х двигательных навыков и 4-х пищевых привычек, а моя педагогическая методика основана на домашнем задании на неделю. Нельзя путать тренера с бизнесменом, а маркетинговую стратегию с педагогической методикой.
Например, был такой фитнес-тренер Грег Глассман, который стал бизнесменом и основал Кроссфит. В основе его маркетинговой стратегии лежит WOD – тренировка на день. Каждый день штаб кроссфит предлагает новый комплекс упражнений. Как глянцевый журнал, он каждый день удивляет непостоянные души зевак незнакомым набором телодвижений и говорит, что суть его системы в отсутствии системы. Бизнесмен Глассман не исправляет тела, в которых живут непостоянные души, а угождает мимолетным желаниям, внося разнообразие в жизнь, внося хаос.
Знаете, почему Глассман называет свои комплексы упражнений именами женщин, как ураганы? Потому что и женщины, и ураганы, и комплексы Глассмана вносят хаос.
Ко мне приходят разные люди, а остаются только надежные. Единица измерения надежности – это неделя, семь дней и семь ночей. Раньше на первой встрече я даже не брал денег, а просто давал задание на неделю. Если человек держит свое слово на отрезке одной неделе, то ему можно чуточку доверять.
Основа моей педагогической методики – это недельное планирование. Однако планирование основано на статистике. Чтобы планировать будущее на неделю, нужно помнить прошлое последних семи дней и семи ночей.
Надёжных людей, готовых держать слово хотя бы неделю, я приглашаю в наш общеоздоровительный чат.