Верующий человек относиться к болезням, как «на всё воля божия». Человек ни в чём не виноват, это бог так захотел. Гиппократ сделал революцию. Он первым сказал, что болезнь появляется по естественным причинам, а не по воле богов Олимпа. За это ему большое спасибо.
В этом вопросе современные медики согласны. 50% здоровья зависит от образа жизни человека, 20% — от образа жизни предков, 20% от выбора места жительства и 10% — от выбора врача. Бог в болезнях не виноват.
Если человек будет не доволен врачом, то тот скажет, что медицина здесь бессильна, нужно было вести здоровый образ жизни.
У Гиппократа не было лабораторий и аптек. Он не мог отправить человека сдать анализы, посмотреть отклонения от референтных зон и по справочнику лекарственных средств дать стандартное на то время лечение. В распоряжении Гиппократа были только природные силы, из-за которых появлялось и здоровье, и болезни.
Парацельс был не таким простодушным, как Гиппократ. Он обещал людям найти элексир жизни. Такое обещание вызвало интерес у доверчивой публики. Парацельс первым сказал, что болезнь – это нехватка вещества в организме.
Люди по совету Парацельса стали пить не только травки, но лечить болезни неорганической химией. Принцип «чем больше, тем лучше» часто делал хуже. Парацельс говорил, что лекарство становится ядом от передоза. Так он снимал с себя всякую ответственность.
Лечить болезни образом жизни для Парацельса – это не вариант. Гиппократ от таких мыслей ворочался в гробу. «Ну, как так?! – думал Гиппократ. – Я вёл здоровый образ жизни и прожил без аптек и лабораторий 90 лет. А сколько проживёт этот алхимик?» Парацельс на своих убеждениях прожил 48 лет.
После смерти Парацельса врачи решили от оккультизма и магии вернуться к трудам Гиппократа, пока не изобрели нормальный микроскоп. С микроскопом было проще разглядывать живую клетку и смотреть, как химия меняет биохимию.
С появлением микроскопа врачи научились лечить анализы химическими соединениями.
Человек сказал: «Круто! Ну теперь то можно плевать на образ жизни?» Врачи ответили: «Нет! Четыре из пяти человек по-прежнему умирают от болезней образа жизни из-за обжорства и лени».
Если бы Гиппократ жрал и лежал у телека посла кресла в офисе, как современный человек, то умер бы в возрасте Парацельса. Почему же обжоры и лентяи могут дожить до старости? Новейшая медицина помогает болеть дольше.
Нет ничего постыдного в жизни на лекарствах. Но чем позже начнётся такая жизнь, тем меньше денег заработают больницы и аптеки. Разве это хорошо?!