Три упражнения

Принцип вполсилы

Американцы любят говорить: «Нет боли – нет результата» А мой папа говорил: «Тихий воз всегда на горе». А еще мой папа говорил: «Убивает не дистанция, убивает темп»

Многие эмоциональные атлеты не добиваются успеха, потому что ловят перетрен до того, как вырастут мышцы.

Мышцы растут не столько от сильного напряжения, которым киношники пугают мужчин в спортивных боевиках, сколько от проделанной работы.

Новички каждый подход делают с максимальным количеством раз. Например, первый подход может быть 10 раз, второй – 9, третий – 6, а четвертый и вовсе – 3 раза. Это похоже на то, как неопытные бегуны стартуют в темпе 4 минуты на километр, а финишируют в темпе 10 минут. Опытные бегуны финишируют быстрее, чем средний темп на дистанции.

В методике Размер/квартал все подходы упражнения одинаковые, кроме пятого. В нашем примере я бы рекомендовал сделать четыре подхода по 7 повторений. Это были бы те же 28 повторов, но для роста мышц это было бы полезнее, а для нервной системы безопаснее.

Сегодня одна из главных ошибок новичков в том, что понятие тренировки путают с понятием соревнований. Тренировка напоминает крейсерскую скорость бегуна, а соревнования похожи на финишный рывок. 

В рекорде можно оставить все силы, но работать лучше вполсилы.

Например, если рекорд в подтягиваниях 12 раз, то рабочий подход будет 6 раз. Именно это я называю рабочим подходом – подход вполсилы от рекордного.

Может возникнуть вопрос: а не мало ли подтягиваться по 6 раз, если я могу подтянуться 12?

Физиолог Ламарк писал «Работа строит орган» Работа, а не рекорд. Если вы подтянитесь на турнике 12 раз, то мышцы от этого не вырастут, но 150 подтягиваний за неделю гарантировано(!) обеспечат рост мышц.

Надеюсь, я вас убедил тренироваться вполсилы — вполсилы от своих рекордов. Однако, возникает вопрос: как же прогрессировать? за счет чего будет расти рекорд?

Даже, если вы не будете выкладываться из последних сил целых 3 месяца, то рекорд все равно вырастет за счет большого объема проделанной работы, а прогрессировать можно, используя принцип финишной прямой: каждый пятый подход делать по самочувствию, а не по плану.

Тех, кого заинтересовал мой метод я могу дополнительно проконсультировать лично.

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лисичка
Лисичка
28 декабря, 2014 8:00 пп

Отличные тезисы у Вашей методики!! буду их придерживаться (ну ооочень постараюсь). Воодушевляет и обеспечивает подъем душевных сил! winked

Lev
Администратор
Lev
25 января, 2015 12:48 пп

Ответы на все эти вопросы можно найти на сайте. По ним написаны целые статьи. Например, на тему выбора веса и поторов я писал здесь

Sergey
Sergey
24 января, 2015 11:06 дп

Лев, добрый день!

С интересом читаю новые статьи про вашу методику тренировок (вполсилы, финишная прямая, 75-125 подходов, 3 движения). Все доходчиво и интересно, но рождаются вопросы.



Например, я захочу поэкспериментировать с жимом лежа. Я могу пожать 130х10 или 125х15, а 115 еще больше раз.



Вопрос 1. Сколько повторений лучше делать 5 раз со 130 кг, или 7-8 со 125, или 10 со 115 кг???



Ранее, в одной из своих статей вы писали, что желательно держать напряжение 70-80% в 5-8 подходах.

Вопрос 2. Может быть тогда делать не 130х5, а сразу 130х7 или 8 и затем плавно снижать кол-во повторений в следующих подходах? Оставаясь в рамках 70-80% от возможного.



Далее. Вы рекомендуете 25 жимовых подходов (отжиманий) в неделю. Но жим я делаю всего 6-10 подходов в неделю. Если я приплюсую к нему все подходы на плечи и трицепсы, то как раз получится в районе 25.

Вопрос 3. Как правильно распределить 25 жимовых подходов в неделю? Делать 25 подходов на жим лежа?

Боюсь, что с 10 подходов сразу перейти на 25 будет сложно)).

Наталья
Наталья
20 января, 2015 3:20 пп

Цитата: Potter
Я скорее всего, где то пропустил, или читаю не внимательно. Почему именно 25 подходов на 1 движение? За неделю тренировался 3 дня, за день делал 10 подходов на одно движение. Получается 30 подходов на одно движение и всего 90 подходов за неделю. Так вроде и считать удобнее) Так всё таки, почему 25? 

по 25 автор обычно назначает новичкам. Вы, видимо, уже продвинутый новичок!
Potter
Potter
19 января, 2015 7:47 пп

Я скорее всего, где то пропустил, или читаю не внимательно. Почему именно 25 подходов на 1 движение? За неделю тренировался 3 дня, за день делал 10 подходов на одно движение. Получается 30 подходов на одно движение и всего 90 подходов за неделю. Так вроде и считать удобнее) Так всё таки, почему 25? 

eandr
eandr
19 января, 2015 12:56 пп

Как то я приседала по 90 подходов, это было  очень утомительно

Lev
Администратор
Lev
19 января, 2015 10:49 дп

Если есть силы. Приседания отнимают много сил. Хватит Вас на 90 подходов в неделю с учетом того, что приседания нагружают сердце и нервы сильнее, чем отжимания?! К тому, же на ногах мы ходим — это сопутствующая двигательная активность. Как показала практика, если ноги качать, как руки, то фигура становиться, как у страуса. Хотя, сегодня мало, кто ходит — все возят попу на авто. Автолюбителям число подходов в приседаниях можно смело добавлять и доводить до количества жимовых и тяговых движений. К тому же, Наталья просила Вам добавить нагрузку на ноги  bully

Дмитрий
Дмитрий
19 января, 2015 9:15 дп
Лев, поясните один момент — вы пишите: \»…,в каждом упражнении мы делаем минимум 25 подходов за неделю\», но в моей программе на отжимания и жим отводится 10 подходов за тренировку (30 в неделю), на подтягивания и тягу 10 подходов (30 в неделю) и на приседяния 5 подходов (15 в неделю). Получается что в упражнениях на грудь и спину я делаю больше рекомендованных 25 подходов, а на ноги меньше 25, хотя в сумме всех упражнений получается 75 подходов в неделю. Нужно ли вносить коррективы?
Наталья
Наталья
4 января, 2015 12:50 пп
Абсолютно согласна, работа до отказа может присутствовать в тренировках, но крайне редко. 2-4 раза в год достаточно)
Как соревнующийся спортсмен скажу, что все свои личные рекорды ставлю только на соревнованиях. Работа в зале только с 50-80% от своих максимумов, это действительно работает в долгосрочной перспективе. Предсоревновательный период, когда выходишь на 80-90% можно выдержать 1-2 месяца, потом перетрен, нужно обязательно снижать нагрузку.
Найти золотую середину между объемом проделанной работы и интенсивностью — очень важно. Всем удачи и терпения.
Lev
Администратор
Lev
4 января, 2015 12:13 пп

Цитата: Amina
Полностью согласна с автором статьи. Знаете, тише едешь — дальше будешь. 
Когда сама только начинала заниматься (правда дома, а не в зале), всегда всё доводила до крайностей. Считала, что чем больше сейчас сделаю, тем лучше. Но это не так. Нужно тренироваться с умом, тогда и результат будет. Сейчас я делаю несколько подходов в тех же приседаниях, хотя раньше все делала за раз, что было не верно. 

В общем, лучше несколько равных подходов, чем один на износ, а остальные как попало.

 
В моей методике есть не только понятие объема подходов, но и понятие объема повторений. Например, в хорошем самочувствии я могу сделать 10х10=100 повторений. Иногда я жертвую подъемами в подходе, сохраняя общее число повторов. В тяжелые дни я могу сократить число подъемов в подходе но сделать 13х8=104. Конечно, так легче, но работа сделана, а это лучше чем пропустить тренировку
Lev
Администратор
Lev
4 января, 2015 12:08 пп

Цитата: Юлия
-может Сенека и правильно говорит, но вот я точно знаю, что корову дергать за хвост до бесконечности точно нельзя))) та и со спортом, все конечно, даже Вселенная, не говоря уже о скромных, ОЧЕНЬ скромных возможностях человека, которые хотя и принято считать бесконечными, но это не так..
Я свою проф деятельность начинала с массажа- и точно вам могу сказать, что все разработки , особенно сухожильно-связочного аппарата всегда выполняются до боли, на боли, но НИКОГДА  через боль!! -лучше накопить резерв, недооценить его, чем зарыться и все начать заново!!

 
До боли, но не через боль! Спасибо! Это мне очень пригодиться в педагогической деятельности. Именно это я преподаю, но то, как Вы это высказали — точнее не скажешь. 
Amina
Amina
4 января, 2015 11:58 дп
Полностью согласна с автором статьи. Знаете, тише едешь — дальше будешь. 
Когда сама только начинала заниматься (правда дома, а не в зале), всегда всё доводила до крайностей. Считала, что чем больше сейчас сделаю, тем лучше. Но это не так. Нужно тренироваться с умом, тогда и результат будет. Сейчас я делаю несколько подходов в тех же приседаниях, хотя раньше все делала за раз, что было не верно. 
В общем, лучше несколько равных подходов, чем один на износ, а остальные как попало.
Юлия
Юлия
4 января, 2015 11:56 дп

Цитата: Lev
Скорее мои тезисы успокаивают, как бы подтверждая еще один тезис \»железный спорт формирует железные нервы\». Если говорить о силе, то можно вспомнить тяжеловозов: медленный воз всегда на горе. Больше половины своих учеников мне приходиться притормаживать на старте: без этого они получают перетренированность менее, чем за восемь недель


— все гениальное просто))- давно уже известно- тише едешь, — дальше будешь!! все описанное Вами еще раз тому пример…

Юлия
Юлия
4 января, 2015 11:52 дп
-может Сенека и правильно говорит, но вот я точно знаю, что корову дергать за хвост до бесконечности точно нельзя))) та и со спортом, все конечно, даже Вселенная, не говоря уже о скромных, ОЧЕНЬ скромных возможностях человека, которые хотя и принято считать бесконечными, но это не так..
Я свою проф деятельность начинала с массажа- и точно вам могу сказать, что все разработки , особенно сухожильно-связочного аппарата всегда выполняются до боли, на боли, но НИКОГДА  через боль!! -лучше накопить резерв, недооценить его, чем зарыться и все начать заново!!
Lev
Администратор
Lev
4 января, 2015 11:32 дп
\»P.S. \»вполсилы\» — наречие, пишется слитно\»
 
Я сделал одну ошибку \»в пол силы\», сем — семь раз, или двадцать одну — каждый раз по три ошибки? 
 
\»Упражнение надо делать все 25 подходов один раз в неделю или эти 25 подходов разделить на несколько дней в неделе? Если делить, то на сколько частей? И как часто повторять эти дроби? Можно каждый день или через день?\»
 
Какая разница? Главное, делать! 
Lev
Администратор
Lev
4 января, 2015 11:23 дп

Скорее мои тезисы успокаивают, как бы подтверждая еще один тезис \»железный спорт формирует железные нервы\». Если говорить о силе, то можно вспомнить тяжеловозов: медленный воз всегда на горе. Больше половины своих учеников мне приходиться притормаживать на старте: без этого они получают перетренированность менее, чем за восемь недель

Vladislavikus
Vladislavikus
4 января, 2015 11:18 дп
Лев, поподробнее пожалуйста. 3 упражнения — 75 подходов в неделю, то есть по 25 на каждое. Упражнение надо делать все 25 подходов один раз в неделю или эти 25 подходов разделить на несколько дней в неделе? Если делить, то на сколько частей? И как часто повторять эти дроби? Можно каждый день или через день?
urrucury
urrucury
31 июля, 2015 4:47 пп

Мои первые занятия дома были изнурительными. Так как я придерживалась именно этой цитате — \»Нет боли — нет результата\»
После этой статьи я поняла, что нельзя выжимать сразу все силы из себя, т.к на следующий день, насколько я помню, я элементарно не могла встать с кровати без дикой боли. День после таких тренировок был невыносимо болезненным, и я не могла заниматься из-за дикой боли в мышцах.
Теперь буду следовать цитатам Вашего отца, спасибо! 🙂

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x