Статьи для мужчин

Какой лучше выбрать вес отягощений и количество повторений?

Сегодня любители силовых тренировок сильно раскололись на маленькие субкультурки: штангисты, пауэрлифтеры, бодибилдеры, турникмены и даже кроссфитеры утверждают, что их методика тренировок более эффективна для роста мышц, чем бодибилдинг. 

Суть этих разногласий кроется не только в выборе снарядов – штанга, тренажеры, турник – но и в режиме мышечных сокращений. Новички без опыта тренировок следят за теоретическими баталиями звезд силовых видов спорта и не знают, что лучше: взять маленький вес на большое количество раз или большой вес поднять 3-4 раза? А вы знаете, что лучше для роста мышц?

Тяжелая атлетика 13-17 лет.

\"шварцнеггерШварценеггер в своей энциклопедии пишет, что в детстве увлекался тяжелой атлетикой. Он это делал по примеру своих кумиров 50-60 годов. Под тяжелой атлетикой он понимал пауэрлифтинг: жим, приседания, тяга. Я под тяжелой атлетикой буду иметь ввиду любой вид тренировок с большими весами по 3-4 повтора. 

Об эффективности больших весов Шварценеггер пишет: \”Хотя культуристы 40-х и 50-х годов обычно не обладали тем общим совершенством мускульного развития, которое присуще сегодняшним чемпионам, это были очень сильные, крепкие и внушительные представители своей профессии\”.

В 40-60-х годах ни у кого не было сомнений, что большие мышцы – это суть большой силы. Атлеты не жалели времени, чтобы проводить время в зале с большой штангой, периодически удивляя друг друга рекордами в одном подъеме. Поэтому где-то до 1965 года Шварценеггер тренировался старыми силовыми методами. 

В 1989 году я очень хотел заняться бодибилдингом, потому что увидел Шварценеггера в фильме \”Коммандо\”. Однако отец мне сказал \”нет\”. Сильным аргументом отца стала статья в журнале \”Спортивная жизнь России\”, где Шварценеггер называет советского штангиста Юрия Власова своим кумиром. Еще более сильным аргументом стали слова самого Власова о том, что во время шутливого поединка на руках он почувствовал дрожь в руке Арнольда. 

Так под влиянием отца и журнала \”Спортивная жизнь России\” я провел три года в зале тяжелой атлетики. За это время мне удалось активировать мышечный генетический потенциал и набрать 20 кг чистых мышц. Почему чистых? Потому что 20 кг веса дали прибавку 90 кг силы – моя штанга выросла с 50 до 140 кг.

Этого опыта достаточно, чтобы сказать: тренировки с большими весами и малым количеством повторений прекрасно выращивают мышцы. 

Бодибилдинг 23-33 года.

\"яШварценеггер отказался от классических силовых тренировок в пользу методик бодибилдинга потому, что хотел добиться не просто массивного, но точечного тела. Он пишет: \”Мне приходилось выполнять большой объем тренировки для изоляции отдельных мышц, с большим количеством повторений, формируя каждую мышцу и достигая наибольшей прорисовки и четкости разделения мышечных групп\”.

Однако нас сейчас интересует вопрос: как среднее число повторений и средний вес влияет на рост мышц? Под средним весом обычно понимают отягощение, которое нам по силам поднять 8-12 повторений. В этом суть тренировок в бодибилдинге.

Внимательный читатель спросит: почему автор забыл указать свои опыты с 17 до 23 лет? Дело в том, что в этом возрасте я занимался соревновательным, а не оздоровительным бодибилдингом, поэтому я не беру этот период своей жизни в расчет. 

Начиная с 23 лет я стал проводить опыты в натуральном бодибилдинге над собой и своими клиентами в дорогущем по тем временам тренажерном зале \”Планеты фитнес\”. Вместо ржавых штанг и гантелей в подвале общаги, в мое распоряжение попали самые современные тренажеры. Кроме того, я стал использовать самые последние методики бодибилдеров США, которые я узнавал, скупая все журналы по этой теме. 

Вам не терпится узнать, какой был результат? За 10 лет через меня прошло 1,5 тысячи учеников. Я видел восходы и закаты чемпионов по бодибилдингу. Ничего нового. Те же 20 кг чистых мышц максимум. 

Лично я остался доволен методикой бодибилдинга. Мне она помогла сохранить мои выращенные 20 кг мышц, моим ученикам – набрать.

Гимнастика 33-39 лет.

\"ДжекПод гимнастикой я понимаю турники и брусья. Шварценеггер тоже хорошо отзывается об отжиманиях и подтягиваниях, с восторгом вспоминая легенду \”Пляжа мускулов\” Джека Ла Ланна. Арнольд пишет: \”Легендарный Джек Ла Ланн никогда бы не смог состязаться с Регом Парком в однократном подходе к максимальному весу, но Джек мог подтягиваться и отжиматься без остановки даже тогда, когда все культуристы с Мускл-Бич давно бы рухнули от усталости\”

Даже в старости этот \”турникмен\” выглядел великолепно. 

В 33 года у меня наступил кризис среднего возраста: я устал от тренажерного зала. Я был вынужден в нем проводить по 16 часов в день в течение десяти лет, тренируясь сам и тренируя своих учеников. А вы бы не устали?

Устав от людей и железа, я стал тренироваться в лесу у речки на турнике и брусьях. Делаю я это рано утром, поэтому в моей компании толко утки и то, в хорошую погоду. 

Поначалу я был готов потерять часть мышц, потому что, как и многие, думал, что мышцы должны расти только при помощи железа и приличных весов. Отжимания по 40 раз в подходе не подразумевали хороших мышечных объемов. 

Однако у меня была надежда. Мне было видно, что гимнасты, которые тренируются с весом собственного тела и достаточно фанатичные турникмены часто обладают мускулатурой лучше, чем качки в тренажерном зале с многолетним опытом тренировок. 

Мои надежды оправдались. За шесть лет гимнастики мне удалось не только сохранить, но и чуточку добавить мышечных объемов. 

Общие выводы.

\"фитнесДля себя вы можете выбрать любое место тренировок: дорогой тренажерный зал, зал штанги в подвале или дворовую площадку – наличие денег значения не имеет. Вы можете поднимать тяжелую штангу, среднюю или работать с собственным весом – для роста мышц это не важно. Вы можете устанавливать рекорды веса штанги в одном повторе или устанавливать рекорд повторов с собственным весом – результат будет тот же – 20 кг мышц. 

Лев Гончаров – фитнес тренер с 1994 года 

+7 (916)611-73-72

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
7 августа, 2014 4:02 пп

А какие минусы Вы можете выделить по указанным видам спорта?

ne_leopard
ne_leopard
9 октября, 2015 11:29 дп

Цитата: Лев

Цитата: Наталья
А какие минусы Вы можете выделить по указанным видам спорта?

Я же написал, что нет ни минусов, ни плюсов. С точки зрения роста мышц они одинаковые.

Можно играть тяжелыми уличными шахматами (ну, такими..в человеческий рост)). 
Рискну предположить, что женщинам хорошо сочетать методы ББ для низа и Гимнастики для верха. А вообще, наверное, динамика автора логична: надо ж иногда менять \”обстановку\”. Результат есть в любом случае, это главное. 
(не туда коммент отправился( )
 
Лев
Лев
12 августа, 2014 6:08 пп

Цитата: Виктор
Правильно ли я понял, что самое важно условие роста мышц – это достаточный уровень нагрузки? А выбор упражнения и веса являются второстепенными?

Очень правильно!

Лев
Лев
12 августа, 2014 6:07 пп

Цитата: Евгения
Я знаю только одного шахматиста, он вообще играл в слепую. Наверное вы правы, думать во время занятия физкультурой трудно, лучше заниматься чем то одним. Что вы думаете о йоге, можно ли йогой поддерживать форму?

Не знаю – йогу не практиковал, но практикую оздоровительный бодибилдинг

Виктор
Виктор
9 августа, 2014 9:45 дп

Правильно ли я понял, что самое важно условие роста мышц – это достаточный уровень нагрузки? А выбор упражнения и веса являются второстепенными?

Евгения
Евгения
9 августа, 2014 7:16 дп

Я знаю только одного шахматиста, он вообще играл в слепую. Наверное вы правы, думать во время занятия физкультурой трудно, лучше заниматься чем то одним. Что вы думаете о йоге, можно ли йогой поддерживать форму?

Лев
Лев
8 августа, 2014 9:23 пп

Цитата: jane

Цитата: Лев

Цитата: Евгения
Лев, наверное следующим видом спорта будут шахматы?

Я практикую проверенные методы. В статье я писал, что на гимнастику была надежда, потому что гимнасты обладают хорошей мускулатурой – о шахматистах я такого не слышал.


Многие виды спорта дают хорошую фигуру, не только гимнастика, но зато шахматы развивают интеллект. Ну и в перерыве, пока партнер думает, можно развлекать себя отжиманиями.

Не видел, чтобы шахматисты отжимались во время игры – это мешает думать. А Вы видели таких шахматистов?

jane
jane
8 августа, 2014 3:54 пп

Цитата: Лев

Цитата: Евгения
Лев, наверное следующим видом спорта будут шахматы?

Я практикую проверенные методы. В статье я писал, что на гимнастику была надежда, потому что гимнасты обладают хорошей мускулатурой – о шахматистах я такого не слышал.


Многие виды спорта дают хорошую фигуру, не только гимнастика, но зато шахматы развивают интеллект. Ну и в перерыве, пока партнер думает, можно развлекать себя отжиманиями.

Лев
Лев
8 августа, 2014 2:18 пп

Цитата: Наталья
А какие минусы Вы можете выделить по указанным видам спорта?

Я же написал, что нет ни минусов, ни плюсов. С точки зрения роста мышц они одинаковые.

Лев
Лев
8 августа, 2014 2:16 пп

Цитата: Евгения
Лев, наверное следующим видом спорта будут шахматы?

Я практикую проверенные методы. В статье я писал, что на гимнастику была надежда, потому что гимнасты обладают хорошей мускулатурой – о шахматистах я такого не слышал.

Евгения
Евгения
8 августа, 2014 12:06 пп

Лев, наверное следующим видом спорта будут шахматы?

ne_leopard
ne_leopard
9 октября, 2015 11:35 дп
Если говорить об аштанге/виньяса йоге, то, в принципе, это та же гимнастика от отжиманий (чаттуранга дандасана) до стойки на голове и балансов на руках, так что вполне можно и развить, и сохранить (посмотрите, например, что вытворяет какой-ть Dice Lida Kline или Briony Smith, или Yogi Nora, и т. д.). Но тут тоже нужна регулярность и последовательность. Кстати, определенная кардио нагрузка в такой йоге тоже возникает (переходы из позы в позу оч. динамичны).
Можно практиковать другие виды йоги для растяжки, но гимнастического эффекта не будет. 

Цитата: Евгения
Я знаю только одного шахматиста, он вообще играл в слепую. Наверное вы правы, думать во время занятия физкультурой трудно, лучше заниматься чем то одним. Что вы думаете о йоге, можно ли йогой поддерживать форму?

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x