Против культуры тела ни один воспитанный человек не скажет ничего против, а польза максимальной мышечной массы может вызвать сомнения.
Кто придумал культуризм?
Евгений Сандов был цирковым силачом, то есть занимался народным искусством – развлекал публику необразованную.
Необразованной публике нравились падения клоунов, ходьба на задних лапах дрессированных животных и показная борьба силачей. Образованные люди читали романы и ходили в театр, где актёры играли на струнах тонких душевных переживаний.
Сандов родился в простой семье, но родители смогли оплатить ему институт, где он изучал анатомию с физиологией, которые помогли ему в тренировках. После института Сандов нашёл себе применение в цирке, как портовый грузчик, но следы высшего образования в коре головного мозга всё-таки остались, и именно они определили траекторию его профессионального развития.
Рис, Сандов – заслуженный работник цирка
Кому нужен культуризм?
В те времена образованные джентльмены занимались спортом. У офицеров и их гражданских образованных друзей в почёте были военно-прикладные тренировки: верховая езда, фехтование и гимнастика. Грубая сила была непонятна джентльменам, ибо гири поднимали рядовые артиллеристы – им было надо.
Однажды Сандов заметил, что демонстрация грубых мышц нравится не только необразованным крестьянам в цирке, но и приличным дамам в высоком обществе. Так цирковой силач стал популярным сначала среди светских дам, а потом и джентльмены стали подходить с вопросом «как немного подкачаться?» Чтобы всем джентльменам сразу ответить на один вопрос, Сандов написал книгу «Сила и как её приобрести», ибо в институте его научили писать, а джентльмены умели читать. Напомню, что в те времена читать умели только 3% населения.
Джентльмены говорили, что сила им нужна не для цирка, а для себя, ибо они не безграмотный народ, а культурные люди. Так и решили, силовые тренировки культурных людей называть культуризмом.
Рис. Сандов демонстрирует грубые мышц светским дамам, джентльмены завидуют
Кому нужен бодибилдинг?
Джо и Бен Вейдеры были детьми бедных еврейских иммигрантов из Польши в Канаде. Детство они провели в гетто и поэтому увлекались боксом и тяжёлой атлетикой.
Джо был в постоянных поисках методик тренировок, как бедному, полуголодному и худому мальчику набрать мышечную массу, чтобы не нужно было каждый раз драться, а сразу отпугивать хулиганов внешним видом.
Оказалось, что такую методику искали очень многие худые мальчики в гетто, поэтому Джо решил издавать журнал о методиках тренировок для роста мышц.
В те времена малограмотные люди читали мало, поэтому среди них стали популярны комиксы – романы с картинками, в которых мало слов, но много иллюстраций. Джо издавал журнал с картинками силачей и небольшим количеством слов, для описания методик тренировок.
Сначала журнал назывался «Your Physique», но потом Джо понял, что в гетто журнал «Muscle Builder» продаётся лучше и стал продавать бодибилдинг.
Фото: первые журнал Джо с картинками
Чтобы искать силачей для картинок журнала, Джо и Бен Вейдеры создали Международную федерацию бодибилдинга и стали организаторами конкурсов мужской красоты.
Самое главное
- Культуризм был популярен в Европе среди образованных людей;
- Бодибилдинг получил популярность в США среди малограмотных людей.
Среди моих клиентов людей с учёной степенью больше, чем в вузе, они не жертвуют своими печенью и яйцами ради больших бицепсов, висят на доске почёта и хвастаются в чате нашего телеграмм канала.
Опять про бицепсы)
Не развлекательная статейка, а научно-художественный труд. С историей и цифрами. Офигенно!