Человек живёт чувствами, и главное из них чувство – чувство голода. Оно появляется, когда уровень глюкозы в крови падает. У здорового человека 4 ммоль/л вызывает голод. После еды глюкоза может подняться до 7,8 ммоль.
Здоровый человек не будет колоть иголкой палец перед едой, чтобы проверить своё чувство голода уровнем глюкозы. А зря!
Врачи говорят, что с возрастом уровень глюкозы растёт, и примерно в 45-55 лет приходит сахарный диабет второго типа (ДТ2). Приходит не с понедельника, а незаметно – день за днём.
Если есть по чувству голода без оглядки на глюкозу в крови, то с возрастом поджелудочная железа устаёт и истощается.
Старость – это когда стираются хрящи до артроза, теряются мышцы до саркопении, чахнет поджелудочная до ДТ2.
Врачи смотрели на поджелудочные людей разных возрастов через МРТ и заметили, что у пожилых её размеры на 20% меньше, а фиброзной ткани больше.
Чтобы использовать глюкозу на благо человека в поджелудочной нужны бета-клетки. Журнал «Cell Metabolism» в 2016 году писал, что функциональность бета-клеток пожилых на 40% меньше, чем у молодых.
Это, что же получается? С возрастом сладкого надо есть меньше? Что за бред?!
Учёные задачу от населения поняли. Стали думать, чем понизить глюкозу в крови, чтобы не лишать человечество сладкой жизни.
Сначала они придумали уколы инсулина. Если поджелудочная не хочет вырабатывать инсулин, то его надо просто уколоть и есть сладкого, сколько захочется.
Недостаток инсулина в том, что он снижает глюкозу в крови и накапливает энергию в подкожном жире. Это портит фигуру, поэтому врачи назвали ДТ2 диабетом жирового типа.
Сладко жить и жиреть людям не хотелось. Учёные думали дальше. Думали, думали и придумали агонисты глюкагоноподобного пептида -1.
Глюкагон – это гормон, который регулирует глюкозу, но не накапливая энергию, а расходуя её. Теперь можно сладко жить и не жиреть!
Средний человек плохо читает, часто по слогам, и ему трудно прочитать слова «агонист глюкогоноподобного пептида». Так маркетологи решили придумать простое слово «Оземпик», которое не имеет самостоятельного лексического значения, но легко читается и произносится.
Оземпик – это тот же самый глюкагон, только намного сильнее. Если глюкагон держится в крови 2 минуты, то Оземпик 72 часа. Это значит, что человек три дня после укола не испытывает чувства голода и не ест лишнего.
Производство Оземпика стоит дорого. Фармацевтические компании сделали всё, чтобы он окупался. Они заявили, что Оземпик — это лекарство от ДТ2, которое нужно колоть постоянно. Нет ничего прибыльнее, чем подсадить человека на вечный курс.
Многие врачи, не разобравшись в механизмах работы Оземпика, стали его прописывать всем подряд при малейших признаках повышенного сахара. А пациенты, не вникая в суть проблемы, радостно согласились на чудо-укол, чтобы продолжать есть сладкое и не толстеть.
Один приличный человек с деньгами меня спросил:
– Что ты думаешь про Оземпик?
– Если я отложил шприц с тестостероном, то какой смысл брать шприц с ГПП-1?
Перед тем, как взять шприц, проконсультируйтесь со мной.
Видео: отложил шприц



