Молодые атлеты часто ищут секреты быстрого(!) набора массы, но если анализировать внимательно(!) статьи и интервью великих атлетов, то можно увидеть, что к любому вопросу тренировок они подходят всесторонне. Их мысли, как у хорошего адвоката или еврея имеют две стороны – с одной стороны одно, с другой стороны другое. В тренировках, как в автомобиле: нужно уметь вовремя давить на газ и успевать нажимать на тормоз, – иначе перетренированность и краш с трудом созданных мышц.
С одной стороны Арнольд Шварценеггер пишет: \”Промежутки между сетами сокращаются до минимума, а между повторениями исключаются. Но главное в том, что я полностью мобилизую себя психически, развивая в себе сосредоточенность, граничащую с медитативным сужением сознания\”
Очевидно, что великий Арни тренировался на грани и действительно умел это делать. Это с одной стороны. С другой стороны он пишет: \”Никогда нельзя знать наверняка, куда заведет тебя неуклонное повышение интенсивности тренировок. Результатом вполне может стать банальная перетренированность. Поэтому один из моих секретов заключался в том, что я всегда обрывал интенсивную тренировочную программу до того критического срока, за которым может наступить физиологическое переутомление\”.
Вы обратили внимание на то, что Арнольд умел остановиться и оборвать интенсивную тренировочную программу. Он не тренировался, тупо следуя схеме, но, следуя схеме, умел чувствовать момент, когда нужно что-то менять.
Конечно, Шварценеггер научился управлять газом и тормозом своего организма не сразу. Было много проб и ошибок. В «эпоху Арнольда» эксперимент был провозглашен главным тренировочным принципом бодибилдинга. Методом проб и ошибок культурист должен был отыскать ту оптимальную величину силовых нагрузок, которые позволят ему тренироваться часто и не накапливать при этом мышечную и психическую усталость. Однако…
Кем был Шварценеггер? Спортсменом, актером, губернатором. Шварценеггер стал величайшим культуристом. Он показал все великолепие бодибилдинга, но у него не осталось времени передавать свой опыт другим людям.
Бодибилдинг – это юный спорт, который не стал олимпийским. Как можно открыть секцию или детско-спортивную школу, где в основе методики будет лежать принцип проб и ошибок. Как сказать родителям, что их дети буду экспериментировать со штангой и своим здоровьем, а если им повезет, то разовьют прекрасную мускулатуру?
Московский тренер Лев Гончаров говорит: \”Редко встречаются люди с абсолютным музыкальным слухом, которых можно научить играть без нотной грамоты. Однако, даже, человек без слуха может сыграть мелодию правильно, если ему покажут как и на какие клавиши нажимать. Искусство одаренных людей нужно превратить в школьную грамоту и дать ее даже тем, у кого нет врожденного чутья. Очень мало людей, которые чувствуют свое тело и могут вовремя повышать и понижать интенсивность, как это делают виртуозы. Я не даю людям простых ответов на вопрос \”как стать крутым качком\”, но обучаю искусству развития мышц через понимание физиологии своего тела\”
Действительно, можно восхищаются виртуозной игрой музыканта на сцене, но если хочешь стать сам музыкантом, то нужно идти к учителю музыки в музыкальную школу. Шварценеггер виртуоз своего тела и величайший культурист, но не тренер, который работает с новичками.
Сейчас в Москве более 10 тысяч тренеров, которые тренируют в тренажерных залах фитнес клубов. Однако наука предполагает единомыслие среди преподавателей. Было бы странно, если бы учители математики в первом классе спорили о том, сколько будет дважды два.
К сожалению, бодибилдинг – это не математика. Это не обязательная наука и до нее нет никакого дела государству. Теперь не выбор нагрузки, а выбор тренера стал экспериментом. Лев Гончаров говорит:
\”Ко мне приходят люди, которые тренировались сначала сами, а потом у других тренеров. Эти люди покупали клубные карты, оплачивали персональный тренировки, но так и не научились управлять массой и формой своего тела. Это происходит оттого, что за деньги сертифицированные специалисты готовы обещать результаты и давать советы, которые приятны для ушей клиентов. Мое общение с людьми некоммерческое: не хочешь учиться покинь класс. Как в школе\”
Американцы признали, что наследие СССР – это научный потенциал. В американских университетах русские преподаватели учат китайских студентов. Советское преподавание оказалось эффективнее коммерческого американского. Мало, кто любит советскую школу, но все признают ее эффективной.
Противники Льва Гончарова говорят, что он – тренер, который говорит фразами из эпохи СССР. Может в этом секрет его эффективности? Но об этом лучше спросить у него лично .
Автор статьи: Иван Иванов – профессор истории спорта
Оксана, именно Ваши дневники побудили меня к этому ролику, чтобы в момент простуды Вы спросили: \”Ой! А не перетренированность ли это?\”
стремительно убегаю из интернета спать