Если перестать работать, то кончатся деньги, а если перестать тренироваться, то кончатся мышцы. Осталось только выяснить, когда?
Если бросить тренировки, то сначала из мышц уходит гликоген. Его в мышцах 400 грамм. Гликоген держит в мышцах полтора литра воды. После отказа от тренировок человек сразу теряет два килограмма.
Исследования показали, что у спортсменов, которые сделали двухнедельный перерыв потерялось 6% быстрых мышечных волокон. Такие потери восстанавливаются за несколько тренировок.
Силовые тренировки устанавливают связь между нервами и мышцами. Без такой связи мышцы теряют не только гликоген, но и сократительные белки. Сила мышц зависит от сократительных белков. Потеря этих белков – это большая потеря.
Подросток качает бицепсы для престижа среди пацанов, а стареющий человек – ради замедления саркопении. По нормам ВОЗ старение начинается с пятидесяти лет. После 60 лет половина людей чувствует на себе саркопению.
Саркопению можно проверить тестом «встань со стула». Не опираясь руками, нужно встать со стула 5 раз. В норме уложиться за 10 секунд. В 60 лет половина людей этого не умеют. После 50 лет нельзя ставить культуризм на паузу.
Бывшие спортсмены после нескольких лет сидячего образа жизни становятся похожими на обычных людей. Как и все, они не могут подтянуться ни разу. Восстановление бывшего спортсмена похоже на реабилитацию космонавта. Потери мышц в невесомости за время полёта идентичны потерям мышц спортсмена от сидячего образа жизни.
Вернуть мышцы можно быстрее, чем приобрести, если мышцы наработаны годами. Короткие периоды тренировок, которые чередуются с длинными периодами отдыха, просто надувают мышцы гликогеном и водой. Редкие подкачки мышц не спасают от потерь сократительных белков, а значит и от саркопении.
Хотя после пятидесяти человек уже и не помышляет ни о каком культуризме, ибо возраст уже не тот. Не подростки же?!
Силовые тренировки нужны в любом возрасте, но для решения разных жизненных проблем.