ЗОЖ – это лучший выбор человека для здоровья в условиях окружающих людей и природы. Здоровье человека зависит от генетики, двора, климата и воли.
Каждый год на работе я прохожу медосмотр. Каждый год меня спрашивают: «Инфаркты в роду были». Конечно, инфаркты были и у мамы, и у папы. Врачу всё понятно. Понятно, что если я на завтрак буду есть яичницу с беконом, как папа, или копчёную колбасу со сладким чаем, как мама, то стану достойным продолжателем рода.
Бог даёт человеку выбор, но если человек не хочет жить долго, то Бог настаивать не будет.
Три или четыре собутыльника моего отца в дворе умерли пьяными под забором. Статистика смертей родного двора говорит, что с алкоголем мне нужно быть осторожнее. Может, поменять двор? Уехать из родительской квартиры в двадцать лет – это нормально, но у каждого двора свои традиции.
Четверть века я работал тренером в тренажёрном зале. У тренеров в тренажёрном зале принято злоупотреблять анаболиками, чтобы мотивировать клиентов ходить на спорт. У качка мышцы должны быть, как у супергероя комиксов.
На втором году работы мне захотелось бросить анаболики, как вредную привычку, но «двор» меня не понял. Пришлось уйти работать в маленький тренажёрный зальчик, где было только два тренера: я и мастер спорта по художественной гимнастики. В том зале принимать анаболики было не обязательно.
Каждый сам в праве выбирать двор с уставом из вредных привычек.
Некоторые мои клиенты предпочли из Москвы уехать на Манхеттен. Эта геолокация занимает первое место среди финансовых центров и третье место в Мире по риску получить рак от грязного воздуха. Деньги деньгами, но я к старости выбрал Подмосковье.
Я не выбираю себе цвет глаз и толщину запястья, но монастырь с уставом выбрать могу.
Нормальный человек выбирает место работы по уровню зарплаты. Мой отец из всех способов заработка выбирал горячие литейные и плавильные цеха на заводе, где молоко давали за вредность. Я видел, как после работы он откашливался чёрной сажей из лёгких. Молоко помогало плохо, поэтому он бегал каждое утро, набирая по 300 км в месяц.
Мой отец легко отделался за вредность на работе. Две операции по удалению камней вместе со слюнными железами. Во рту слюнных желёз много, поэтому всё в порядке. Главное, что не рак.
Некоторые мои клиенты на работе много употребляли алкоголь. Это тоже выбор. Но ЗОЖ – это оптимальный выбор человека для здоровья, а не для зарплаты. Зарплата – это лишь маленькая часть финансового благополучия, которое всего лишь четверть здоровья.
Как жить на работе и от зарплаты до зарплаты – это умеют многие. Таким образом жизни никого не удивишь, а удивить здоровым образом жизни можно.