Здоровьем тел занимаются врачи, используя лекарственные методы. Ещё Парацельс предложил лечить болезни не образом жизни, а фармакологией. С тех пор медицина стала заниматься не укреплением здоровья, а лечением болезней.
До Парацельса врачам платили за здоровье, а теперь врачам платят за лечение болезней. Конфликт интересов: чем больше человек болеет, тем врачу выгоднее.
Человек слаб, поэтому быстро усваивает вредные привычки. Одни вредные привычки общество пока осуждает, к другим относится как к норме. Героиновые наркоманы приносят много вреда социуму, поэтому героин вне закона, хотя поначалу парацельсы лечили им кашель. Вино-водочные и кондитерские отделы отпускают алкоголь и сахар без рецепта врача, а ведь сахар был когда-то лекарством для лежачих больных.
Патент на каждое лекарство действует 20 лет, поэтому каждые два десятка лет парацельсы придумывают новые лекарства, старые же снимают с производства, а иногда и запрещают, чтобы не мешали продажам новых.
У каждого лекарства есть лечебное и побочное действие, а это значит, что оно лечит один орган, но вредит другому. От природной крепости самого слабого органа зависит продолжительность жизни человека.
Статистически, если человека привезли в больницу на скорой, продолжительность его жизни увеличивается, но если он сам пришёл к платному врачу – то уменьшается. Проблема чрезмерного лечения – это проблема всей платной медицины. Надо помнить, что в современной модели медицинского страхования заложен конфликт интересов между здоровьем пациента и продажами лекарств.
Чем здоровее образ жизни человека, тем меньше ему нужны услуги парацельсов. Например, в дозировке лекарств нужно учитывать вес больного, но на килограмм здорового веса нужно меньше лекарств. Современные врачи этого понять не могут, поэтому удивляются, когда мои клиенты выздоравливают быстрее положенного.
О здоровье людей врачи судят по анализам. Если анализы пришли в норму, значит врач выполнил свою работу. Однако клиники посылают пациента на дополнительные анализы, которые не связаны с его жалобами, потому что надеются найти дополнительные источники дохода.
Жадные парацельсы приносят три вида зла:
- Лечат симптомы, а не причины,
- Преувеличивают безопасность лекарств,
- Размножают вредные привычки в обществе.
Если мои клиенты жалуются на результаты анализов, то я говорю, что нужно исправить в образе жизни, а парацельс потом удивляется, что его лекарства подействовали слишком быстро и других проблем в анализах не выявлено.
Здоровье человека начинается не с анализов, а с продуктовой корзины в частности и с образа жизни в целом. Но Гиппократы людям нужны.