С удовольствием посетил лекцию известного кардиолога для бегунов – было очень интересно.
Кардиолог сразу сказал, что он не спортивный врач и его знания о физкультуре ограничены методичкой о том, как нужно начинать ходить после операции на сердце. Это с одной стороны.
С другой стороны, бегунам были интересны, но бесполезны знания о том, каких больных видел на своем жизненном пути врач.
Было мимолетом сказано, что бегуны, которые работают на предельных нагрузках, плохо выходят из-за режима тяжелых тренировок.
Оказывается, всю жизнь нельзя тяжело тренироваться, когда-то нужно это дело закончить и закончить нужно обязательно медленно, а это скучно. Тяжелые нагрузки обычно бросают резко, а это очень плохо для сердца.
Но разговор о том, как бросать высокие нагрузки был никому неинтересен, потому что «не актуален».
Почти все бегуны бросили себе челендж пробежать марафон или преодолеть триатлон и думали только о наращивании нагрузок. Под «бегунами» я понимаю всех фанатов ломовых видов фитнеса.
Почему я триатлон называл фитнесом?
Дело в том, что лекция была перед любителями триатлонов, а не перед профессионалами. Под профессионалами нужно понимать людей, которые готовятся к олимпиаде за государственный счет. Если же офисный работник решил позабавить себя челенджем за свой счет, то это лучше назвать фитнесом или спортом личных достижений.
Бегунам было обещано, что в следующий раз перед ними выступит спортивный доктор, который расскажет про прием фармакологии среди олимпийцев. Это вызвало живой интерес у слушателей.
Забавный фитнес
Кардиолог рассказал об одном забавном случае.
Однажды к нему попал офисный работник, который на черной трассе лыжного курорта во время экстремального отдыха получил инфаркт. Через год этот же человек во время экстремального дайвинга пережил инсульт.
Фитнес-туризмом и экстремальным отдыхом обычно занимаются очень занятые люди, которые думают за неделю отпуска наверстать полгода, которые прошли в переедании, с алкоголем и без тренировок. Это тоже плохо для здоровья.
Любителей экстремальных челенджей обычно лечат простые врачи в рамках обычной медицинской страховки. Спортивные врачи следят за спортсменами, которых готовят к олимпиаде, а потом их лечат, если за чем-то не уследили.
Обычно у любителей экстремальных челенджей нет опыта работы с врачами при подготовке к старту, поэтому у зала не было серьезных вопросов к кардиологу, а кардиолог не знал чего рассказывать – не знал, что залу может быть интересно.
Сердце и секс
Самый животрепещущий вопрос зала был «сердце и секс».
Ответ был не очень интересный.
Действительно, иногда люди во время секса умирают, как, например, один известный полководец умер в девяносто лет на двадцатисемилетней популярной певице. Но эти случаи крайне редки и случаются с людьми, у которых очень шаткое здоровье и которым уже давно не до марафона.
Кардиолог сказал, что средний пульс во время секса составляет 120 ударов в минуту. Крайне редко он разгоняется до 150 ударов у очень слабых людей.
Откуда это известно? Уже давно в больные тела при острой надобности вшивают монитор середчного ритма и снимают кардиограмму в круглосуточном режиме.
По этим круглосуточным кардиограммам врачи дают рекомендацию, чем можно заниматься, а чем – нет. Секс – это самое последнее, что запрещают врачи, потому что нагрузка на сердце измеряется в МЕТ, который при сексе обычно равен спокойному подъему по лестнице, что при сломанном лифте по силам даже пенсионерам.
Однако, многие люди после лечения у кардиологов боятся секса и на других этот страх наводят.
Хотя причина страха может быть в другом. Кардиолог раскрыл формулу «ЭД=ЭД»: эректильная дисфункция равна эндотелиальной дисфункции.
Эндотелий – это важный слой кровеносных сосудов, который укрепляется бегом и разрушается без нагрузок. Эндотелий нужен для кровотока всех частей тела и первым кровоток нарушается в детородном органе.
Если бы кардиологи говорили с мужиками о сексе, то уже за пять лет до инфаркта могли бы по жалобам на секс предупредить беду.
Разговоры и осмотры
Я всегда говорю, что многие болезни видны под нагрузкой за десять лет до появления симптомов в покое. А секс – это все-таки какая-никакая нагрузка. А уж бег или отжимания вскроют болезнь задолго до её появления надежнее, чем разговоры о сексе, ведь говорить можно все, что хочется, а внешние признаки утомления при беге не скроешь.
Одним словом, мужчины с эректильной дисфункцией стали избегать секса под предлогом нагрузки на сердце и запугали этим аргументом всех вокруг. Вот и начали бегуны в зале бояться секса, задавая вопросы кардиологу о скрытых опасностях.
Разговоры были веселые, но бесполезные для жизни.
Итого:
У нас есть запущенные люди, которые не следили за своим здоровьем и попали к кардиологу.
Еще есть спортсмены, за которыми следят государственные врачи.
И есть фанатики экстремальных челенджей, которые иногда без присмотра врачей на десятой минуте забега могут потерять сознание.
Кто из этих людей здоров?
Кому-нибудь интересны разговоры об оздоровительной нагрузке без наблюдения врачей и веселеньких челенджей?