Нормальный человек нормальный во всём. Разве может учитель быть серийным убийцей или чревоугодником? Теоретически это никак невозможно. Учитель – это человек, который сам соблюдает правила и детей этому учит.
Если у учителя не хватает каких-то знаний, то в школу приходят приглашённые эксперты. Например, правила дорожного движения в школе могут преподать сотрудники ГИБДД. В школу приходят люди в форме и рассказывают детям о том, на какой свет нужно стоять, а на какой идти. Голова не резиновая. Учитель может что-то и забыть.
Нормам жизни в обществе учат лучшие представители общества – общественные деятели. Общественным деятелем может стать человек любой профессии, который набрал более десяти тысяч подписчиков в соцсетях.
Безработная Настя Ивлеева стала общественным деятелем после того, как набрала миллионы просмотров в интервью у журналиста Юрия Дудя. Она установила новые нормы для мужчин, чем вызвала бурную реакцию общества.
Знания о нормах человек получает от родителей, учителей и общественных деятелей.
Были такие проекты, как «Трезвость – норма жизни» и «Спорт – норма жизни». Общественные деятели брали деньги из государственной казны и говорили, что водка – это плохо, а спорт – это хорошо. Не хватило у государства денег, чтобы трезвость и спорт стали нормой жизни. Любой нормальный человек знает, что после работы диван, экран, водка и лосось – это приятнее, чем трусить по улице, не боясь жары и холода.
Мне трудно мотивировать родителей к проверке уроков детей по математике. Деятели обязательного образования с экрана говорят: «Математика развивает логику». Родители говорят мне в лицо: «А мне математика в жизни не пригодилась!» Логику, как трезвость или спорт, нельзя сделать нормой жизни голосованием в Думе.
Не знать нормы – это нормально. Большинство людей свой рост знают приблизительно, а вес ещё менее приближенно к реальности. Какая человеку разница, сколько при его росте нормальный вес, если вставать на весы не входило в его планы?!
Нормы в обществе – это не знания, а чувства. Можно бежать на красный или нет – это не точный расчёт скорости авто и пешехода, а чувство «успею или не успею». Если водитель грузовика нормальный человек, то он же притормозит. А если он смотрит не за дорогой, а отвечает на сообщение в мессенджере?
Для выживания нужно знать и нормы общества, и законы природы. Я не буду уповать на светофор, если скорость грузовика создаёт тормозной путь, который пересекает зебру.
Если знания законов природы в жизни не пригодились, то законы природы в этом не виноваты.