В здоровых отношениях один и тот же предмет называют одним и тем же именем. Если мужчина идеалом считает копьеносца Поликлета, а женщина мечтает о Халке, то возникает конфликт интересов.
Трудно жить в одной квартире, а тем более спать в одной кровати с человеком, который принадлежит стану идеологических врагов. Если в таких условиях нарушится эрекция, то чем тут поможет психолог или эндокринолог?!
Лечить сексуальное здоровье уколами гормонов можно, но в нездоровых отношениях это приводит к бытовой стероидной агрессии. Например, в 1997 году бодибилдер Бертил Фокс застрелил свою жену и её мать. Комментаторы говорят, что с половыми гормонами у Бертила в крови было всё слишком хорошо, чтобы вытерпеть нездоровые отношения с женой и тёщей.
Народная мудрость говорит: «Стерпится слюбится». Это было справедливо в патриархате до отмены крепостного права и до первых демонстраций за права женщин. Когда суд на стороне матери и ребёнка, то с эрекцией нужно быть осторожным.
Чем старше люди, тем больше свидание похоже на собеседование. Сенека мне писал: «Во всём старайся разобраться с другом, но прежде разберись в нём самом». Если подруга радуется твоей зарплате, но грустит от вида твоего тела, то возникает какое-то недоверие.
Доверие – это ключевой компонент здоровых отношений. Нет доверия – нет эрекции.
Лечить здоровье отношений гормонами – это ставить телегу впереди лошади. Если нет доверия, то мозг посылает сигнал телу: «Спокойно. Чужой. Лежать» Уколоть гормоны в такой ситуации – это одурачить ум.
На одной вечеринке ко мне приставала женщина. В конце нетрезвого мероприятия она сказала:
– Лев, что нужно, чтобы Вы повезли женщину к себе домой трахаться?
– Согласие.
– Только согласие?!
– Да. Только согласие, но во всём. За вечер мы обсудили кучу вопросов и ни по одному из них не пришли к согласию.
Чем старше возраст, тем больше разница в жизненном опыте и в убеждениях. У юноши и девушки с одного двора за одной партой много общего. Искать общее с незнакомкой после сорока и строить здоровые отношения – это очень сложно.