О том, что маркетинг – это самый злейший враг вашему здоровью было сказано достаточно в предыдущих пяти выпусках этой недельки. Помните, как сирены убивали доверчивых путников? Они пели приятные песни – лили сладкую патоку в уши. Сладкоголосый маркетинг поступает так же, и на каждый случай у него есть особая песня с особыми словами.
Например, в товарах и услугах фитнес-индустрии одна из песен называется «Трансформация». Из 11 млн ответов яндекса 2 миллиона принадлежит именно фитнес-трансформации.
Мечта о трансформации воспевается в сказках с незапамятных времен: «сапоги скороходы», «скатерть самобранка», «молодильное яблоко» и «живая вода».
И продолжает воспеваться: «кроссовки эффективнее на 30%», «фаст фуд», «способствует регенерации тканей», «обладает омолаживающим эффектом»
Давайте не будем будить тех, кто задержался в развитии и верит в сказки – пусть спят, не будем их тревожить.
Жизнь чуточку страшнее, чем это написано в сказках. Суть изменений в теле – это суть приспособления – адаптации к изменениям окружающей среды. Чтобы в теле начались изменения, должны произойти изменения в окружающей среде.
Если изменения слишком резкие, то тело повреждается или погибает. Приспособить тело к натуживанию, теплоотдаче или потоотделению – это научить его терпеть усилие, холод или жару. И все это на фоне голода – ограниченной пищи. В природе пища сама в рот не забегает и в холодильнике не ожидает.
Если какой-нибудь птенчик или щеночек захочет вырасти поскорее и будет самостоятельно принимать вызовы – челленджи окружающей среды, то быстро погибнет. Вряд ли у детеныша за неделю вырастут зубы, когти и мышцы; значительно улучшится скорость, сила и ловкость. В природе с животными за неделю ничего особенного не происходит: и это при том, что в природе нет животных, которые созревают так долго, как человек – 18 или 21 год.
Хорошие тренеры это понимают, поэтому не обещают волшебных результатов, а значит живут бедно и незаметно – доходы у них невысокие и популярность низкая.
Мне доводилось разговаривать с одним из таких хороших тренеров, который обучал боксу. Он сказал, что полгода нужно учиться ударам и защите перед зеркалом, и только потом можно встать в пару.
По логике вещей, перед тем как придти в бойцовский клуб и встать в пару, любой человек может наработать навык движения в бою дома, разумеется с периодическими оценками и поправками со стороны тренера – все равно в пару поставят не раньше, чем через полгода.
Тоже самое с декоративным фитнесом. Какой смысл приходить в фитнес-клуб с неадаптированными формами тела, которым нельзя подыскать пару?
Многие люди комплексуют по поводу своего тела. И правильно делают. Я тоже стесняюсь петь и всегда пропускаю свою очередь в караоке, потому что мне в детстве медведь не просто наступил на ухо, а еще и долго плясал на нем. Что мне остается делать? Пою в ванной.
Готовится к выходу в люди – к посещению фитнес-клуба можно и нужно дома, но под присмотром хорошего тренера. О том, как это сделать, я расскажу на ближайшем бесплатном вебинаре.
Если вы хотите посмотреть последний вебинар, то будьте моим другом Вконтакте, Фейсбуке или на моем сайте.
Лев Гончаров – фитнес тренер с 1994 года
На самом деле, лучшее орудие против маркетинга – здравый смысл. Все просто: если бы что-то из предлагаемого реально работало как \”волшебная таблетка\”, ценник был бы 9-значный. Не в рублях. И спрос все равно бы был!
Люди с ценником все-таки прошлое, к счастью. У Вас есть репутация ;-).
"Если изменения слишком резкие, то тело повреждается или погибает. Приспособить тело к натуживанию, теплоотдаче или потоотделению – это научить его терпеть усилие, холод или жару. И все это на фоне голода – ограниченной пищи."