Статьи для мужчин

Снятие стресса, сахар и сон

\"стрессСтремление к грубому упрощению и пошлому обобщению мешают людям понять, как жить и не толстеть. Жизнь современного человека сводиться к еде и сну – двум параметрам жизни. Между едой и сном есть активная работа мозга без участия тела. Поэтому с точки зрения тела вся жизнь сводиться ко сну и перевариванию пищи.

Около ста лет назад ученые нашли в нервной системе две реакции на стресс: «бей» и «беги». Есть еще и реакция «замри», но она слишком редкая, чтобы о ней помнить – люди любят эмоции. 

Однако эмоции, не подкрепленные действием тела, разрушают здоровье. В природе оно как? Заяц увидел волка, испытал эмоции, побежал, убежал, успокоился. 

Бег вызывает резкое повышение уровня сахара в крови. Во время бега есть не хочется. Конечно марафонцы едят сладкие батончики каждые десять километров, но волку не придет в голову преследовать зайца так долго – проще найти другого. Одним словом, пока тело в движении сахар в крови высокий. 

Не факт, что заяц, убегая от волка, прибежит к холодильнику. Скорее всего быстро заесть стресс шоколадкой не получиться. Возможно придется уснуть без еды. «Но на голодный желудок трудно уснуть» – скажет любой цивилизованный человек с опытом стресса и заеданием этого стресса. 

Стрессовые гормоны – например, адреналин – повышают сахар в крови. Когда стресс проходит, возникает чувство голода, потому что сахар в крови падает. В этом случае у организма есть два способа поднять сахар: съесть сладкое или уснуть. Во время сна вырабатывается гормон роста, который поднимает уровень сахара. Но у цивилизованного человека уснуть не получается, потому что уровень стресса слишком мал для этого. Чтобы добавить стресса можно либо включить новости, либо погулять. Сто лет назад интеллигентные люди после ужина перед сном делали прогулки – сегодня смотрят новости или кино. 

В природе у зайца уровень стресса высокий, двигательная активность активная, а пища скудная. У человека в условиях любви и добра уровень стресса низкий – смертельная опасность никому не угрожает, – двигательная активность от года к году стремиться к нулю, а количество сахара не имеет никаких ограничений – стоимость сахара стала неприлично низкой. 

\"фитнесВ условиях слабого стресса, низкой активности и дешевого сахара уровень глюкозы в крови постоянно высокий. То что статистика сахарного диабета растет и через двадцать пять лет достигнет уровня 25% узнают наши дети – мы можем наблюдать только то, что днем нас мучает сонливость, а вечером нам трудно уснуть. Постоянно высокий сахар от неограниченной еды плюс искусственные эмоции от новостей и кино мешают сну и естественной выработке гормона роста

«Господи! Сделай, чтобы все было наоборот: утром хотелось есть, а вечером спать» На Бога надейся а сам не плошай. Будем надеяться, что люди будут меньше есть, больше двигаться и не расстраиваться по пустякам. Понаблюдаем за людьми. 

***

Если вы делитесь с друзьями интересными новостями и фильмами, то поделитесь и этой статьей. Вряд ли кто-то вместо просмотра кино или новостей перед сном пойдет на пробежку на улицу, но согласитесь, что статья прикольная. 

Лев Гончаров – тренер с 1994 года

+7(916)611-73-72

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
natalja01
natalja01
13 марта, 2015 9:11 дп

Если  с помощью бега не получается снять стресс, шоколадка так же не идёт, почему в таком случае не заняться домашними делами. И сахар снизится,  и польза.

Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:49 пп

Цитата: Lev
Говорят, что грант штука безвозмездная, но безвозмездность – противоречит закону равновесия или сохранения.

 
Грант – штука безвозмездная для учёного, но вполне возмездная для дающего. Выдача гранта – это венчурная инвестиция. Открытие, сделанное учёным, прославит не только учёного, но и его спонсора. Например, на земле довольно много обсерваторий, названных в честь спонсоров, на чьи деньги они были построены 🙂
А вообще, всё сложнее. Чем больше открытий делают учёные твоего университета, тем выше его статус, тем лучше финансирование, тем лучше студенты и так далее.
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 11:14 пп

Цитата: Lev
На фото видно, что каждый третий прыгает из окна – статистика упрямая вещь!

 
Лев, твоё понимание статистики напоминает мне анекдот о понимании блондинкой теории вероятности: \”какова вероятность встретить динозавра на улице? – 50% – или встретится, или не встретится\”.
UniversalMuscle
UniversalMuscle
14 марта, 2015 1:32 дп

Когда забрел на сайт, показались его статьи очень даже разумными. Даже тренинг взял на вооружение, но сейчас с каждой статьей я понимаю, как этот человек далек от реальности, столько пурги…сплошная отсебятина…не извините…я больше здесь не читатель.

Vladislavikus
Vladislavikus
14 марта, 2015 11:11 дп

Цитата: UniversalMuscle
Когда забрел на сайт, показались его статьи очень даже разумными. Даже тренинг взял на вооружение, но сейчас с каждой статьей я понимаю, как этот человек далек от реальности, столько пурги…сплошная отсебятина…не извините…я больше здесь не читатель.

 
Вы правы и неправы одновременно. Но, прежде чем обсуждать это, необходимо определить обстоятельства и условия данной дискуссии, а именно, ваше неравенство со Львом.
 
Во-первых, как Лев справедливо отметил, вы аноним, а у Льва есть Имя и Лицо – он несёт личную ответственность за свои слова (вы – никакой).
 
Во-вторых, Лев выдвигает идеи и концепции, являющиеся плодом его умственного труда – может быть плоды его неказистые, кислые и невкусные, но имеют содержание и что-то утверждают. Нельзя хаять товар, не предлагая взамен своего, или хотя бы, не указывая на конкретные недостатки, или не предлагая пути улучшения.
 
Вы правы, что Лев пишет отсебятину. Его знания эклектичны – замес личного опыта собственных тренировок с детства под руководством разных тренеров, опыта общения с другими физкультурниками, многих лет наблюдения за собой и другими людьми, чтения различной литературы. Конечно, Лев в понимании многих вопросов находится ещё на уровне \”теплорода\”, однако он старательно пытается систематизировать накопленный объём разнородных и трудно сопоставимых знаний. У вас есть недостающие элементы для его мозаики? Поделитесь.
 
Лев ведёт просветительскую работу – избавляет людей от мифов, навязанных гламурными журналами. Количество денег, которые он сэкономил своим клиентам от бессмысленных расходов, не поддаётся счёту. Лев побуждает людей к здоровому образу жизни и долголетию. Он старательно ищет способы аккуратной коррекции искривлённых образов жизни, и с каждым годом он делает это лучше и лучше. Резюмируя, я бы сказал, что Лев старается улучшать жизнь вокруг себя – он оказывает доврачебную помощь людям с функциональными отклонениями в здоровье, чтобы не допустить их болезни. А, что делаете вы?
 
Лев любит писать непродуманные и провокационные вещи отнюдь не потому, что он глупый или недалёкий, а потому, что ищет пути \”взбодрить\” своих клиентов. Не секрет, что для того, чтобы подвигнуть человека к изменениям, его надо напугать. Для этой цели можно излишне сгустить краски, и даже прибегнуть местами к художественному вымыслу. Но, это простительно – Лев использует любые средства, чтобы побудить людей к изменениям. А, что делаете вы?
Potter
Potter
17 марта, 2015 2:52 пп
Не понимаю почему возникла такая дискуссия. Из темы \”Снятие стресса, сахар и сон\” перешли на тему \”Смысл жизни, понимание статистики и прочее\”. А, хотя нет, понимаю.
В серии \”Южного парка\” был фрагмент, в котором дьявол рассказывал про дофамин и допаминовый срыв. Люди придумали очень много \”приятных\” вещей с помощью которых и вырабатывается допамин: компьютерные игры, сладости, алкоголь, наркотики. Уже не однократно в интернете открыто говорят, что люди до безобразия упростили себе жизнь. Все это \”понимают\”, но при этом никто толком ничего в своей жизни не меняет, люди продолжают ГЫГЫКАТЬ. Вспоминается серия \”Mr.Freaman\”, где он обсуждает комментаторов роликов, статей и прочего – вся жизнь превратилась в жрать, срать, спать. Решением своих проблем, снятием стресса, повышением сахара в крови на данный момент является не бег, не физическая активность, а бутылка, сигарета, сладости. Зачем лишний раз напрягаться, даже если это напряжение будет приятным, если можно это заменить, при чём довольно быстро? Мне кажется, так и появились онанисты. Всё это очень искусственно и не красиво и сидеть обсуждать это, как то не очень. 
По поводу реакции замри – а это случайно не то, что я выше написал? Вместо решения проблемы сложным путём, бегом или ударом, мы замираем на колоссальных просторах интернет знаний, начинаем думать о смысле жизни, воображаем себя умниками без вредных или со вредными привычками и мотаемся, сидя на диване, куда идти и что делать, а любое начинание человека, который пытается доступным языком разложить по полочкам, мы критикуем. Как по мне какая-то не очень жизнь.
Ах да, я всё ждал, когда на сайте появится бездумный комментатор, который просто возьмёт и с полнейшей безвкусицей польёт дерьмом моего отца, который уже наверное за*бался пытаться достучаться до людей. Как по мне, это уже круто, когда появляются откровенные ненавистники. Когда вокруг сплошные сторонники – это слишком скучно, а вот таких кадров, как \”UniversalMuscle\” их реально не хватало. 
По поводу статьи. Всё очень просто и понятно, отличные сравнения и примеры. Скинул статью друзьям.
P.s. Извиняюсь за, возможно, излишнюю эмоциональность. От станции до дома бежал, а не ехал в маршрутке как обычно. Адреналин, все дела, заходишь на сайт, а тут такие дискуссии устраивают. Не удержался. 
Наталья
Наталья
17 марта, 2015 4:05 пп
Нормально вы тут пофилосовствовали…
Смыл жизни человека научиться жить в ТриЕдинстве, а именно:
думать, говорить и делать одно и то же.
Тогда стрессов у него будет минимальное количество…
А
значит алкоголь каждый день, избыток сахара, пускания во все тяжкие
(типа выпить весь алкоголь и перет… всех баб) ему будут не нужны…
Vladislavikus
Vladislavikus
17 марта, 2015 7:05 пп

Цитата: Наталья
… жить в ТриЕдинстве, а именно: думать, говорить и делать одно и то же.

Так бывает только у независимого человека – в смысле, у человека, от которого ничего не зависит 🙂 Соверменный человек живёт в отношениях взаимозависимости на пересечении множества конфликтующих интересов.
Vladislavikus
Vladislavikus
17 марта, 2015 7:45 пп

Цитата: Наталья
Смыл жизни человека …

Смыслов может быть придумано много, например: \”live fast, die young\”, или \”оставить как можно больше потомства\” (самая большая семья в мире состоит из Циона Хана, его 39 жен, 94 детей и 33 внуков) – хотя до Чингиз-Хана ему далеко (у Чингиз-Хана насчитывается 16 млн. прямых потомков по мужской линии), или \”посвятить жизнь науке\” – биолог Александр Любищев в биографии Даниила Гранина \”Эта странная жизнь\”, который планировал свою научную деятельность поминутно до конца жизни, отказывая себе во всём остальном (мечтал успеть за свою жизнь составить полную классификацию насекомых с описанием – кстати, не успел).
Люди столько причудливых смыслов придумывают …
 
Vladislavikus
Vladislavikus
17 марта, 2015 7:47 пп

Цитата: Наталья
думать, говорить и делать одно и то же.

Тогда стрессов у него будет минимальное количество…


Наталья, посмотрите фильм \”Лжец. Лжец\” 🙂

Vladislavikus
Vladislavikus
17 марта, 2015 8:03 пп

Цитата: Potter
Не понимаю почему возникла такая дискуссия. Из темы \”Снятие стресса, сахар и сон\” перешли на тему \”Смысл жизни, понимание статистики и прочее\”

Лев отвечает на вопрос \”как?\”. Но, в отсутствие ответа на вопрос \”зачем?\” / \”для чего?\” / \”во имя чего?\”, ответ на вопрос \”как?\” теряет смысл – \”что бы было …\”, на случай, когда найдётся ответ \”зачем?\” – звучит неубедительно. А если завтра кирпич на голову? Это возвращает меня к истории одного человека, который до 60-ти лет вёл правильный образ жизни – не пил, не курил, не ел сладкого и жирного и пр., а потом выяснилось, что у него неоперабельный рак лёгких. Его разочарованию не было предела – он всю жизнь отказывал себе в радостях, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Когда стало понятно, что спасти себя не удастся, он пустился во все тяжкие …
Поэтому я исхожу из простого разумения – позволять себе можно, но в пределах восстановительных способностей организма.
Vladislavikus
Vladislavikus
17 марта, 2015 11:42 пп

Цитата: Lev

Цитата: Vladislavikus

Поэтому я исхожу из простого разумения – позволять себе можно, но в пределах восстановительных способностей организма.


 
Пределы восстановительных способностей? Это типа сохранить то, что есть? А когда это было приобретено? Один мой клиент – из категории \”иногда они возвращаются всегда\” – радуется, что мало потерял за годы прогула. А я ему напомнил о термине \”прожиточный минимум\” Чо беречь, если есть на донышке и то, что  есть, то скверное. Хотя интеллигентный человек образчик здоровья по сравнению с тяжелым наркоманом в притоне с клопами. 

 
Донышко? Кто из твоих фитоняш сможет так исполнить?
 
Natali
Natali
13 марта, 2015 10:19 дп

Около ста лет назад ученые нашли в нервной системе две реакции на стресс: «бей» и «беги». -у меня последнее время одна реакция на стресс-\”ложись и спи\”.про бег перед сном-он меня бодрит,а вот прогулка на свежем воздухе самый лучший антидепрессант)

Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 10:30 дп

Цитата: Фантазирующий Лев
Около ста лет назад ученые нашли в нервной системе две реакции на стресс: «бей» и «беги». Есть еще и реакция «замри», но она слишком редкая, чтобы о ней помнить – люди любят эмоции.

 
Лев, изучи вопрос получше. Когда ты пишеть так уверенно о том, чего не знаешь, то это ставит под сомнение все остальные твои высказывания …
 
В животном мире есть 2 стратегии спасения жизни: 1). бей/беги, 2). замри.
 
Стратегия 1.А. (бей) Крупный буйвол вовремя замечает подкрадывающегося льва и разворачивается в его сторону массивными рогами – лев пятится.
 
Стратегия 1.Б. (беги) Антилопа, заметив крадущегося ягуара, пускается в бегство. Ягуар настигает жертву и мощным ударом лапы по крупу сбивает её с ритма, она теряет скорость, и следующим прыжком закрепляет успех, накладывая сразу обе лапы на круп, и заваливая животное.
 
Стратегия 2 (замри) Антилопа под лапами ягуара прекращает всякую активность – замирает, чтобы избежать нанесения дальнейших повреждений, и выжидает удобного момента сбежать, например, когда ягуара начнут отвлекать шакалы, стараясь украсть добычу.
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 10:34 дп

Цитата: Лев-выдумщик
Но у цивилизованного человека уснуть не получается, потому что уровень стресса слишком мал для этого. Чтобы добавить стресса можно … погулять. Сто лет назад интеллигентные люди после ужина перед сном делали прогулки …

 
Если ты говоришь о прогулке в тёмном переулке с украшениями напоказ, то согласен 🙂
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 11:23 дп

Цитата: Lev

Цитата: natalja01
Если  с помощью бега не получается снять стресс, шоколадка так же не идёт, почему в таком случае не заняться домашними делами. И сахар снизится,  и польза.


 
Интелигентные люди такую работу поручают людям попроще. Правда, Влад?

 
Про \”людей попроще\” я ничего не знаю. Но, от части домашней работы я избавляюсь за разумные деньги, если высвободившееся время ценю дороже отданных денег.
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 2:53 пп

Цитата: Lev

Цитата: Vladislavikus
 если высвободившееся время ценю дороже отданных денег.


 
А в какую сумму ты оцениваешь упущенную пользу лишний раз согнуться-разогнуться? В какую сумму оценивается перекос в горомнальном фоне, связанной с потерей минмумума двигательной активности? 

Лев, очень хороший вопрос. Меткий 🙂  Он возвращает нас с тобой к давнему разговору об отдаче от инвестиций в здоровье. Ты говорил, что тренировки продлевают жизнь и улучшают её качество. С этим я был согласен. Далее мы разошлись с тобой в оценках стоимости этого продления и его качества. Тренировки имеют смысл при условии, что с их помощью будет обеспечено продление жизни на более долгий срок, нежели временные затраты на эти тренировки и связанный с ними дополнительный сон и/или повышение качества оставшейся части жизни на субъективно значимую величину – значимость которой превышает понесённые расходы на время жизни.
 
В этом контексте для меня очевидна польза здоровых привычек (не курить, не пить фигню, не есть фигню, не спать с фигнёй) – они бесплатны с точки зрения временных затрат. Эффект от физкультуры для меня не очевиден: 1 час тренировки + 2 часа сна = 3 часа жизни – не влекут за собой сопоставимого увеличения жизни. Если взять статистику продолжительности жизни \”физкультурников\” и \”людей умственного труда без вредных привычек\”, то я не уверен в том, что жизнь \”физкультурников\” длится дольше \”здоровых умников\” на сумму тренировочных часов. Я даже не уверен в том, что первые живут дольше вторых, хотя, готов допустить, что их жизнь немного лучше с точки зрения физического самочувствия, но одновременно с этим, и менее насыщенная интересными событиями: пока физкультурник отжимается, здоровый умник читает, наблюдает, размышляет.
 
Мой случай хуже – мне ещё далеко до такой дилеммы – я \”умник\” с вредными привычками. Я ещё нахожусь в поиске решения, которое позволит мне получить преимущества плохих привычек, избежав влекомых ими недостатков. Например, я пару дней воздерживался от алкоголя. В результате я стал чувствовать себя лучше и бодрее, соображать быстрее – качественное отличие очевидно. Однако накопление стрессовых переживаний, которые обычно растворялись в бокале хорошего вина, стало превышать комфортный уровень, повышать тревожность и нарушать сон. Возможно, вечерние медитации или прочая хрень – это полезный заменитель, но бокал вина – быстрее и приятнее, и общаться не мешает.
 
Резюмирую – польза здоровой жизни для качественного долголетия – очевидна, а физкультуры самой по себе – не очень. Хотя, есть люди, которые не могут ею не заниматься – значит они получают дополнительное эмоциональное и моральное подкрепление от этого дела – в этом случае цена времени снижена на треть. В таком случае, переводя вопрос в практическую плоскость, осталость выстроить механизм получения удовольствий без страданий, сопуствующих плохим привычкам, и научиться получать радость от физкультуры, превратив её в занятие с самодостаточной автономной мотивацией.
 
Лев, как тебе удалось это сделать? Или, ты ещё в пути?
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:01 пп

Цитата: Lev
Ты пытаешься просчитать и взвесить удовольствия и страдания. Закон сохранения энергии заставляет меня думать, что их всегда поровну.

Это не так.
 
С точки зрения физиологии мозга баланс состояний удовлетворённости/неудовлетворённости зависит от морфологической развитости и функциональной тренированности центров удовольствия/неудовольствия (локализуется преимущественно в миндалевидном теле лимбической системы мозга). Методом энцефалографии показано, что человек, как и любое животное, рождается со сбаланированной системой \”уд/неуд\”, и в течение жизни этот баланс нарушается. Большинство пожилых людей пребывает в основном в плохом расположении духа (центр \”неуд\” демонстрирует большую активность), но, частенько попадаются добродушные и благожелательные (\”позитивные\”) дедульки и бабульки (у них всё наоборот – центр удовольствия натренирован лучше).
 
С точки зрения мировых социологических исследований \”уровня счастья\” подтверждена корреляция с уровнем благосостояния (пик счастливых людей приходится на годовой доход 60 000 долларов США), и культурными особенностями менталитета (наиболее счастливые – буддисты).
 
Грубо выражаясь качество жизни физически крепкого и здорового человека, характеризуемого как \”унылое говно\”, существенно ниже, чем у менее крепкого и здорового \”жизнелюба\”. Однако трудно сохранять позитивный настрой и чувство юмора, когда ты парализован или сильно болен, и \”ходишь под себя\”. Это говорит о том, что \”жизнелюбие\” не должно заходить за разумные границы – то есть, оставаться в пределах восстановительных способностей организма. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы оставаться здоровым и счастливым, но, без фанатизма 🙂
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:26 пп

Цитата: Lev
Если смысл жизни в сохранении самой жизни, то физкультура всего лишь фактор, который может ее продлить при умелом использовании.

Если …  Я без понятия, в чём смысл жизни. Я бы сказал сильнее – в жизни нет смысла, но ей можно придать личный смысл. Когда он есть, и когда он включает в себя параметры длительности и качества как значимые, то здоровье как база становится предметом соответствующего внимания. Поскольку старение и утрата здоровья настолько незаметны в своей ежедневной постепенности, что человек не ощущает разницу даже на длинном отрезке времени, и поскольку почти никто не строит подробные календарные планы своей жизни, в которых принципиальной становится дата смерти, то человек в каждый момент совершает выбор в пользу яркой вспышки удовольствия, даже если она происходит в ущерб. Ведь, в момент действия ты совсем не расстроишься от мысли, что твоя жизнь сократится на несколько дней после возлияния на корпоративе с последующим оргазмом. И даже в последние дни своей жизни, ты наверняка будешь рад поменять несколько дней дожития на бурное событие из молодости (но уже не сможешь) …
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:35 пп

Цитата: Lev
И снова мы возвращаемся к вопросу \”исследователи опрашивали или измеряли\”?

 
И то, и другое. Есть официальная статистика суицидов на единицу населения (измеряли), а есть результаты опросов, например, по методике \”САН\” (Самочувствие, Активность, Настроение) – более подробно можешь почитать здесь: http://psylab.info
Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:39 пп

Цитата: Lev
Из бытовых наблюдений я сделал вывод, что люди добродушные напоказ – просто суки в быту. И наоборот, змеи с окружающими – зайки в доме.


У тебя специфичный опыт, и очень предвзятая оценка – насколько я знаю, численность наблюдаемых тобой в быту людей невелика – некоторых я даже знаю лично 🙂 Я бы не стал перекладывать твой опыт на всё человечество.

Vladislavikus
Vladislavikus
13 марта, 2015 5:44 пп

Цитата: Lev
Природа не терпит перекосов: добродушие и злонравие равны так же, как и удовольствия со страданиями.

Ещё как терпит. Мозг стареет неодинаково. Отдел, отвечающий за критичность мышления, атрофируется быстрее остальных. В результате с возрастом увеличивается уровень религиозности (вера приходит незаметно – как седина в волосы), и по этой же причине (атрофия критичности), пенсионеры легко отрывают двери незнакомым людям и становятся жертвами мошенничества и ограблений. Природа терпит …
Vladislavikus
Vladislavikus
18 марта, 2015 2:55 пп

Цитата: Lev

Цитата: Vladislavikus

Поэтому я исхожу из простого разумения – позволять себе можно, но в пределах восстановительных способностей организма.


Пределы восстановительных способностей? Это типа сохранить то, что есть? А когда это было приобретено? Один мой клиент – из категории \”иногда они возвращаются всегда\” – радуется, что мало потерял за годы прогула. А я ему напомнил о термине \”прожиточный минимум\” Чо беречь, если есть на донышке и то, что  есть, то скверное. Хотя интеллигентный человек образчик здоровья по сравнению с тяжелым наркоманом в притоне с клопами. 

Лев, ты конечно, прав. Бытовые наблюдения позволяют сделать вывод о том, что до глубокой старости доживают в основном сухонькие старички и старушки. Хотя, моему деду пошёл уже 92-ой год, и сухоньким старичком его трудно назвать – он всегда любил жизнь, и ограничивать себя стал только после 75 лет. Однако нельзя не учитывать, что на протяжении всей своей жизни по утрам он обливался холодной водой и делал простую гимнастику минут по 40 – для него это было, как почистить зубы – ежедневной гигиенической рутиной. Правда, иногда мне кажется, что секрет его долголетия заключается в любви к жизни, в позитивном настрое, любознательности и тяге ко всему новому (гаджеты освоил легко, и пользуется ими с удовольствием).
 
Большинство новостей из СМИ о долгожителях, обновивших очередной рекорд длительности жизни, относится к людям никак не связанным со спортом, и даже с физкультурой, а часто и со здоровым образом жизни. Это вводит в заблуждение о реальных причинах длительности жизни. Самое достоверное, на мой взгляд, исследование озвучено на конференции TED
Дэном Бюттнером \”Как дожить до ста лет\” https://youtu.be/DhnhIJ-q5Nw
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x