Минуты кардио

В чем эффективность скандинавской ходьбы?

\"\"По роду своей деятельности я вынужден следить за модой на различные направления фитнеса и обращать внимание на то, как статьи в интернете воплощаются в причуды людей на стадионе. Например, на футбольном поле можно увидеть, как какая-нибудь старушка становиться в экзотические позы из книге о йогах и ей нет никакого дела до юных футболистов, для которых это поле было построено. 

Иногда люди не понимают того, что прочитали, но спешат скорее попробовать это, несмотря на то, что вокруг нет ни одного человека, который бы имел успешный опыт в выбранном деле. Например, летом ровно в восемь утра на стадион стала приходить полная  женщина с лыжными палками. Конечно, я понимаю, что она что-то прочитала о скандинавской ходьбе, но у меня, все равно, возник вопрос:, а что, без палок не получается ходить?  Женщине невдомек, что в Скандинавии зимой может быть скользко и тогда престарелые жители северных стран могут выйти на улицу с лыжными палками, потому что так безопаснее. 


Однако, вопросами физкультуры задаются не только старушки, но и ученые-медики с тренерами практиками.  Именно ученые-медики формируют общественное мнение по вопросам здоровья, а бабушки или молодые женщины — это не важно — из-за отсутствия времени разобраться в вопросе вынуждены верить их слову, подкрепленному научным авторитетом. 


Давным давно, в семидесятых годах прошлого века, когда многих из моих клиентов еще не было, в Америке был создан институт Купера. Он изучал вопросы аэробики. Именно Кеннет Купер, взяв за основу тезис «кислород основа жизни на Земле» доказал, что здоровье человека зависит от способности организма брать кислород из воздуха и доставлять его к клеткам организма. Эти способности он назвал аэробными.
 

В результате достаточно долгого наблюдения было замечено, что такие способности очень хороши у бегунов. Оказалось, что тела бегунов умеют лучше усваивать кислород, чем тела людей, которые постоянно нервно курят сидя. Подумав еще немного, доктор Купер предположил, что не только бегуны, но и лыжники в своих занятиях глубоко и часто дышат, а значит их тела тоже должны обладать хорошими аэробными возможностями. Вы, наверное, удивитесь, но американский доктор оказался прав: у лыжников оказались прекрасно развиты легкие и сердце. 


Более того, лыжники при движении напрягают не только ноги, но и руки. Это у бегунов руки, как плети, а у лыжников трицепсы ого-го — сам видел. Американский доктор предположил, что если трицепсы работают больше, то легкие должны быть лучше. Попросив подуть в трубку бегунов и лыжников Купер заметил, что аэробные способности лыжников больше, чем у бегунов. Например, у бегунов кислорода через тело проходит 80 мл/мин/кг, а у лыжников 83 (!)


В детстве мы с пацанами часто спорили: кто сильнее боксер или борец? Организация боев без правил показала на практике, что нельзя сравнивать борьбу и бокс, нужно сравнивать конкретного борца и конкретного боксера, потому что победителем окажется тот, кто злее. Мне трудно сказать, каких именно бегунов и лыжников сравнивал Купер и другие уважаемые ученые, но три миллилитра воздуха на килограмм тела в минуту решили участь лыжных палок. 


Раньше американцев уговаривали бегать тезисом «и здоровье в порядке, и доллары целы». Этой фразой департамент здравоохранения правительства США намекал на то, что для обретения здоровья не нужны деньги, кроме трат на пару кроссовок, которых должно хватить минимум на тысячу километров. В целом, моду на бег неплохо использовали фирмы Nike, Reebok и Adidas, устраивая марафоны для всех желающих. Однако, надо подумать и о дополнительных прибылях. Продажа кроссовок всегда и лыж зимой — это хорошо, но лучше еще продавать лыжные палки летом. Летние лыжероллеры массам — особенно бабушкам — освоить трудно, да и трасс специальных мало, а палки в руках держать можно в любом возрасте где угодно. 


А теперь давайте посмотрим, где физиология бабушек, а где — профессиональных лыжных гонщиков, на которых лыжные палки доказали свою эффективность? Они между собой отличаются на столько, насколько спорт отличается от физкультуры. Профессионалы тренируются с нагрузкой 90%, а физкультурники максимум 70%. Спортсмены сильно перешагивают аэробный порог, а энтузиасты здорового образа жизни — нет. Теперь вам не терпеться узнать такое АПН — аэробный порог нагрузки? Это порог за которым заканчивается кислородное энергообеспечение и начинается бескислородное — анаэробное. 


Практика показала, что аэробный порог возникает на пульсе 180 минус возраст. Например, мне не нужно разгоняется быстрее 140 ударов в минуту. Я могу себя так нагрузить без лыжных палок, но это не нужно. 


Конечно, бывает так, что некоторым моим клиентам ходить легко, а бегать тяжело. В таких случаях они чередуют обычную ходьбу и обычный бег, чтобы получить свою порцию аэробной нагрузки. Можно увеличить пульс взяв в руки гантели или лыжные палки, но летом, когда на дороге не скользко, проще перейти на бег. 


Кто же эти странные люди, которые летом берут в руки лыжные палки? 


Однажды я видел в лесу группу молодых людей, которые быстро шли с лыжными палками. Это была команда юниоров лыжников, которые поддерживали себя в форме летом, сохраняя и, даже, отрабатывая к зимнему сезону работу руками. У этих молодых людей была простая и понятная цель: подготовка к зиме. 


\"\"Эффективность летних палок, — о которой рассказала компания Exel Oyj, — придуманная. Благодаря маркетингу, основанному на выдуманной эффективности, только в Финляндии лыжные палки для лета купили миллион человек. Если компания Exel Oyj постарается, то в России сможет продать пять миллионов летних палок, потому что ежегодно в нашей стране лыж продается в пять раз больше, чем в Финляндии. 


В России очень трудно не иметь на балконе две пары лыж. Например, в школе, где учатся двое моих детей, от меня требовали купить каждому по паре лыж, чтобы они один раз в жизни — или два — смогли сдать зачет. Мне стоило больших усилий, чтобы выдержать напор их матери и системы общего образования, у которых был железный аргумент: это же дети! 


Главный принцип педагогики — от простого к сложному. Если мой ребенок летом не смог пробежать два километра за 12 минут, то я уверен, что он не сдаст зачет по лыжам — аэробной выносливости не хватит. Следуя принципу от простого к сложному, нужно увеличивать скорость ходьбы, потом переходить на бег и, если есть время ездить в лес, переходить на лыжи зимой. Но! У людей нет времени просто пройти 5 км за день, а они летние палки покупают. 


Мои клиенты начинают с простого: они быстро проходят или пробегают 10-20 км за неделю. 


Лев Гончаров – фитнес тренер с 1994 года 
 
Если у вас есть возражения или общие вопросы, то напишите комментарий. Если у вас вопрос лично ко мне, то пишите здесь или можете сразу записаться на тренировку 
 
 
Если вы хотите слышать живой голос тренера, то телефонируйте по номеру +7 (916)611-73-72
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
eandr
eandr
15 октября, 2014 10:41 дп

Как человек, сломавший не одну пару палок, не могу внести свои 5 копеек.

1. Лыжники -юниоры просто шли на тренировку. Летняя тренировка лыжников с палками это не ходьба с палками, а запрыгивание, толкаясь палками , в гору (т. н. имитация) , это потяжелее чем со штангой приседать будет 🙂

2. У лыжников в отличие от бегунов и спина и грудь есть, и неплохая , особенно это проявляется в последнее время, с развитием спринтерских дисциплин и изменении техники хода (акцент больше смещен на толчок корпусом и руками, тогда как раньше больше толкались ногами). Это произошло в том числе и потому, что палки стали "крепче" . Может быть ученые и правы, оперируя нормами потребления кислорода, но с точки зрения обывателя лыжный спорт значительно превосходит по оздоровительному эффекту бег, поскольку развивает и укрепляет не только ноги, но и все тело, причем без вредных ударных нагрузок, которые образуются при беге.

Некоторые люди считают, что бег способствует ухудшению лица, так как "разбивает коллаген". Но я в это не очень верю.

3. Я поддерживаю нордическую ходьбу и всем ее рекомендую потому что
– бегать большинству рано и вредно, а ходить можно всем
– бегать большинству вредно, потому что они не умеют этого делать а при не правильной технике убивают себе суставы, а с палками травмироваться меньше шансов
– ходить с палками можно только на природе и нельзя на беговой дорожке
– палки полезны на прогулке для защиты от хулиганов и собак
– палки не позволяют все время пялиться в телефон
– в отличие от велосипеда, занимают мало места и не требуют специальной дорогой обуви, как бег
– ходьба крайне безопасна (на лыжах – можно упасть, нужно держать равновесие, бегая – можно подвернуть ногу) и щадяща, походит для любого уровня, она может подойти даже тем, кому тяжело ходить после травмы
– ходьба с палками при правильной технике должна закрывать все потребности человека в физкультуре (аэробная нагрузка, силовая нагрузка, растяжка)

4. К сожалению ни разу не видела людей в Москве, которые правильно бы ходили и имели правильно подобранную высоту палок, хотя я приблизительно понимаю как это должно быть. Это минус нордической ходьбы, там тоже требуется обучение и постановка техники.

eandr
eandr
17 октября, 2014 9:13 дп

Есть много других видов спорта, которые со стороны дебильно и странно выглядят (например- ездить хрен знает куда в Москве чтобы постоять в очереди на короткий горнолыжный склон, или вейк борд, или например тяжелая атлетика или даже классическая борьба . Бегать (особенно мужикам) в лосинах по улице тоже странно и напоказ.
Но пусть люди занимаются, раз нравится и это им интересно.

Lisa
Lisa
17 октября, 2014 10:11 дп

Ну, если мужику есть, что показывать, то и лосины можно надеть или даже снять, если нравится… Хотя, это, кажется, эгсбиционизмом называется. Все-таки, лучше выбирать полезное или приятное? Где грань между разумной достаточностью и действиями лишенными необходимости? Речь об общественно опасных демонстрациях уже не идет feel

eandr
eandr
17 октября, 2014 10:44 дп

Лиза, я думаю надо ориентироваться на долгосрочные цели.
Из разных вариантов полезного можно выбрать более приятное. С точки зрения оздоровления и фитнеса приятное время провождение даст больший результат, чем не приятное, поскольку им занимаются чаще и с удовольствием.
Секс возможно с разным набором партнеров, но чаще получается с приятным. Обычно мы выбираем приятного, даже если это дороже.

Lisa
Lisa
17 октября, 2014 1:55 пп

Не знаю, возможно Вы правы, но денег на все удовольствия не хватит, а польза может быть упущена. Удовольствие – это награда за пользу или приманка. Например, оргазм – это приманка ради продолжения жизни на Земле. Цель секса не удовольствие, а потомство. Цель физкультуры – не удовольствие, а оздоровление. Говорить надо не о том, что приятно, а о том что родилось: мальчик, девочка и здоров ли новорожденный. Разве повитуху интересует удовольствие от первого свидания роженицы? Из-за того, что люди сосредоточены на удовольствиях рождаются больные дети и физкультура на приносит пользы. Смысл статьи в том, чтобы не забивать голову ерундой, а упрощать физкультуру ради экономии времени и денег для других дел.

Vladislavikus
Vladislavikus
17 октября, 2014 3:41 пп

Цитата: Lisa
Не знаю, возможно Вы правы, но денег на все удовольствия не хватит, а польза может быть упущена. Удовольствие – это награда за пользу или приманка. Например, оргазм – это приманка ради продолжения жизни на Земле. Цель секса не удовольствие, а потомство. Цель физкультуры – не удовольствие, а оздоровление. Говорить надо не о том, что приятно, а о том что родилось: мальчик, девочка и здоров ли новорожденный. Разве повитуху интересует удовольствие от первого свидания роженицы? Из-за того, что люди сосредоточены на удовольствиях рождаются больные дети и физкультура на приносит пользы. Смысл статьи в том, чтобы не забивать голову ерундой, а упрощать физкультуру ради экономии времени и денег для других дел.

 
Лев, я докускаю, что с Natali ошибся, но здесь уж пиши от своего имени. Ни одной Лизе не придёт в голову написать такой аскетичный текст – только тебе 🙂
Ya-best
Ya-best
28 декабря, 2014 9:00 пп

На сколько эффективны для дома беговые дорожки? Стоит ли их рекомендовать покупать своим клиентом как дополнительный шанс улучшить выносливость своего организма?

Юлия
Юлия
29 декабря, 2014 1:00 пп

– похоже, что среди вас – я – новичок, но дело не в этом, о беге читаю уже не первую статью- их большая часть утверждает ,что бег практически в любом виде полезен, как и сама ходьба, ходите больше, ходите постоянно, ходите дальше, но скажите мне – почему в отличии от своих подружек на своих машинах я выгляжу просто старой загнанной клячей?? я не буду утверждать,оздоравливает меня это или нет, но усталость ведь она отнимает последние силы!! тащась домой меня преследует одна единственная мысль- быстрее бы притащиться и сбросить с себя и с рук эти ненавистные сумки!!! а ведь получается ,что с точки зрения спорта это ходьба с отягощением, то есть с нагрузкой, тогда почему такая вот ходьба \”по магазинам\” не оздоравливает??))

Lana_g
Lana_g
29 декабря, 2014 1:16 пп

Очень познавательная статья. Никогда не слышала о летних палках. Давно хотела попробовать покататься на лыжах, но все время не доходили руки.

kissfm11
kissfm11
29 декабря, 2014 8:26 пп

Цитата: sergey
Если возникает некая мода или психоз (пусть даже ради чистогана продавцов палок) то и бог с ними. Хоть так народ к физкультуре приобщается. Стоимость палок – типа налог на здоровье


Но все же не так много, как хотелось. Основная масса то они пьют пиво и тем самым для них кайф, как по мне вот что губит!

Наталья
Наталья
16 октября, 2014 4:31 пп

"Налог на здоровье" – это круто! wink

Viktor
Viktor
15 октября, 2014 12:08 пп

Аргументы Льва против использования треккинговых палок для занятий спортивной ходьбой весомы, но мне кажется суть проблемы в другом. Насколько мне известно, изначально треккинговые палки были придуманы для альпинистов и ходьбы по пересеченной местности, где надо то идти в гору, то спускаться. При этом часть нагрузки с ног переносится на руки и становится легче идти. Отрицать пользу треккинговых палок в данном случае бессмысленно. Но совсем другое дело – это спортивная ходьба или бег трусцой, цель которого создать умеренную аэробную нагрузку для сжигания жира и тренировки сердечно-сосудистой системы. Здесь нагрузка на руки особого смысла не имеет, а если человеку важно их тренировать, то проще и эффективнее добавить дополнительные упражнения, например отжимания.

Vladislavikus
Vladislavikus
15 октября, 2014 12:34 пп

А мне нравилось в школе кататься на лыжах.
С 4-го класса по 11-й зимой уроки физкультуры проходили только на лыжах. Иногда мы ходили кроссы до 15 км. В выходные мы добровольно вылезали на лыжные прогулки в заснеженный лес, на озеро, или в карьер. В карьере с утра и до темноты спускались с горок. Некоторые даже обрезали задники лыж для увеличения манёвренности. В общем, за 7 лет школы у меня была пара-тройка сотен выездов. Не понимаю, о каких двух зачётах ты говоришь 🙂 Что это за школа твкая странная у твоих детей?
У нас в школе физкультура была зонирована по временам года: осень – лёгкая атлетика на улице, с началом похолодания – гимнастика в зале, зимой – лыжи, весной – бассейн, ближе к лету – снова лёгкая атлетика на улице. А у твоих детей как?

eandr
eandr
15 октября, 2014 1:40 пп

Цитата: Vladislavikus
А мне нравилось в школе кататься на лыжах.
С 4-го класса по 11-й зимой уроки физкультуры проходили только на лыжах. Иногда мы ходили кроссы до 15 км. В выходные мы добровольно вылезали на лыжные прогулки в заснеженный лес, на озеро, или в карьер. В карьере с утра и до темноты спускались с горок. Некоторые даже обрезали задники лыж для увеличения манёвренности. В общем, за 7 лет школы у меня была пара-тройка сотен выездов. Не понимаю, о каких двух зачётах ты говоришь 🙂 Что это за школа твкая странная у твоих детей?
У нас в школе физкультура была зонирована по временам года: осень – лёгкая атлетика на улице, с началом похолодания – гимнастика в зале, зимой – лыжи, весной – бассейн, ближе к лету – снова лёгкая атлетика на улице. А у твоих детей как?

Соглашусь, добавлю еще что странные родители, мои с нами на лыжах и на санках зимой часто катались, что еще делать в выходные зимой?

Natali
Natali
15 октября, 2014 2:00 пп

Видела я тоже у себя на стадионе собирающихся бабушек.По моему мнению одна коммерция и только, я верю своим глазам,а глаза видят оттекшие лица, одышку и просто одиноких бабушек, которые скорее собрались поболтать…)Я в период беременности наблюдаю много интересных явлений, женщины побывшие в этом положении меня поймут, т.к. нехватка витаминов у беременных выражены намного ярче. В одно время начал падать гемоглобин, прописали сильные таблетки с кучей побочек, я испугалась и не послушала врачей, решив больше есть овощей,мяса и главное ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ. гемоглобин поднялся до отметки 130(как потом мне объяснили, кислород влияет на усвояемость многих витаминов).Этого мне хватило:два живых организма обошлись без палок,таблеток и правильной техники, просто много гуляли каждый день.Я думаю тот, кто не может бегать, может просто ходить в своем темпе,а палки это лишь еще одна мулька. Не вижу смысла палок, если от простой ходьбы эффект очевиден. Кстати кому интересно, традиция называть новичков в чем-либо "чайниками" пришла именно из лыжного спорта. Новички перед занятиями вставали в специальную позу,а их тени были похожи на чайник. Отсюда и пошло, что все новичков называют чайниками)))

Vladislavikus
Vladislavikus
15 октября, 2014 4:54 пп

Цитата: Natali
Видела я тоже у себя на стадионе собирающихся бабушек.По моему мнению одна коммерция и только, я верю своим глазам,а глаза видят оттекшие лица, одышку и просто одиноких бабушек, которые скорее собрались поболтать…)Я в период беременности наблюдаю много интересных явлений, женщины побывшие в этом положении меня поймут, т.к. нехватка витаминов у беременных выражены намного ярче. В одно время начал падать гемоглобин, прописали сильные таблетки с кучей побочек, я испугалась и не послушала врачей, решив больше есть овощей,мяса и главное ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ. гемоглобин поднялся до отметки 130(как потом мне объяснили, кислород влияет на усвояемость многих витаминов).Этого мне хватило:два живых организма обошлись без палок,таблеток и правильной техники, просто много гуляли каждый день.Я думаю тот, кто не может бегать, может просто ходить в своем темпе,а палки это лишь еще одна мулька. Не вижу смысла палок, если от простой ходьбы эффект очевиден. Кстати кому интересно, традиция называть новичков в чем-либо \”чайниками\” пришла именно из лыжного спорта. Новички перед занятиями вставали в специальную позу,а их тени были похожи на чайник. Отсюда и пошло, что все новичков называют чайниками)))

 
Лев, пиши от себя
Не разводи шизофрению 🙂
Natali
Natali
15 октября, 2014 5:27 пп

не поняла. wink Вы удивитесь, но я не Лев.

Цитата: Vladislavikus
Лев, пиши от себя
Не разводи шизофрению 🙂

Цитата: Natali
Видела я тоже у себя на стадионе собирающихся бабушек.По моему мнению одна коммерция и только, я верю своим глазам,а глаза видят оттекшие лица, одышку и просто одиноких бабушек, которые скорее собрались поболтать…)Я в период беременности наблюдаю много интересных явлений, женщины побывшие в этом положении меня поймут, т.к. нехватка витаминов у беременных выражены намного ярче. В одно время начал падать гемоглобин, прописали сильные таблетки с кучей побочек, я испугалась и не послушала врачей, решив больше есть овощей,мяса и главное ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ. гемоглобин поднялся до отметки 130(как потом мне объяснили, кислород влияет на усвояемость многих витаминов).Этого мне хватило:два живых организма обошлись без палок,таблеток и правильной техники, просто много гуляли каждый день.Я думаю тот, кто не может бегать, может просто ходить в своем темпе,а палки это лишь еще одна мулька. Не вижу смысла палок, если от простой ходьбы эффект очевиден. Кстати кому интересно, традиция называть новичков в чем-либо "чайниками" пришла именно из лыжного спорта. Новички перед занятиями вставали в специальную позу,а их тени были похожи на чайник. Отсюда и пошло, что все новичков называют чайниками)))

princessa
princessa
15 октября, 2014 10:26 пп

Лев прав на 100%.Бизнес в мутной воде.Первая задача производителя-извлечение прибыли любым путём.всё гениальное-просто.палки.а привязать к ним можно любой эффект.главное ,правильно подать.Народ глотает всё новое,"волшебное" .как чайки.не задумываясь.что отдает деньги за мечту.Честно говоря.мне весело .когда вижу "передвиженцев с палками",но это их безграмотный выбор.Кому то -флаг в руки.а кому то и палки.все движемся….

Vladislavikus
Vladislavikus
16 октября, 2014 10:13 дп

Цитата: princessa
Лев прав на 100%.Бизнес в мутной воде.Первая задача производителя-извлечение прибыли любым путём.всё гениальное-просто.палки.а привязать к ним можно любой эффект.главное ,правильно подать.Народ глотает всё новое,\”волшебное\” .как чайки.не задумываясь.что отдает деньги за мечту.Честно говоря.мне весело .когда вижу \”передвиженцев с палками\”,но это их безграмотный выбор.Кому то -флаг в руки.а кому то и палки.все движемся….

 
Отчасти вы правы. Но, палки – меньшее зло. Вот, вы, например, как принимаете решение: во что одеваться, на какой машине ездить, каким телефоном пользоваться? На ваших решениях другие производители получают многократно бОльшие прибыли. В этом смысле \”палочники\” будут ржать над вами в полный голос, и, кстати, скорее всего будут правы 🙂
sergey
sergey
16 октября, 2014 2:06 пп

Если возникает некая мода или психоз (пусть даже ради чистогана продавцов палок) то и бог с ними. Хоть так народ к физкультуре приобщается. Стоимость палок – типа налог на здоровье

mariss
mariss
30 декабря, 2014 11:17 дп

Цитата: kissfm11

Цитата: sergey
Если возникает некая мода или психоз (пусть даже ради чистогана продавцов палок) то и бог с ними. Хоть так народ к физкультуре приобщается. Стоимость палок – типа налог на здоровье


Но все же не так много, как хотелось. Основная масса то они пьют пиво и тем самым для них кайф, как по мне вот что губит!

 
а можно смешивать полезное со \”вкусным\”. Я, например, активно занимаюсь фитнессом, хожу в кач, но на выходных мне это не мешает выпить бутылочку пива)  
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x